На 1 га аграрии Одесской области тратят 60 л топлива на сезон, из них 10-20% крадется. Фактически это небольшие расходы — около $ 10 с га, однако слишком больший вред приносит то, что нарушаются технологические операции и портится техника, передает «Инфоиндустрия».
Некачественное топливо приводит к коррозии форсунок, простоя техники. Об этом рассказал Николай Пилипенко, эксперт компании СмартФарминг с GPS- мониторинга и контроля топлива, во время круглого стола «Внедрение энергосберегающих и ресурсоэффективних технологий в перерабатывающей промышленности и АПК Украины: достижения и перспективы проекта».
Кражи горючего прошли определенную эволюцию. Чем дальше, тем они становятся более системными, рассказал Пилипенко. Если компания не борется с кражами, появляется целая пирамида — внизу которой непосредственные исполнители (механизаторы), на втором уровне — их кураторы, как правило агрономы, инженеры или служба безопасности. На вершине пирамиды — люди, которые влияют на кадровые решения и зарывают глаза на урожае.
Существует три типа краж:
физика — слив с топливозаправщика, резервуара, фиктивное пломбирование. Самый простой способ сделать пломбирование эффективным — покрасить места стыков.
математика, в частности вмешательства в счетчики (так, шестерню в счетчике можно заменить за 5 минут), изменение температурного режима, замена вида топлива. Этот вид краж можно контролировать выборочным осмотром техники.
химия — закупка некачественного топлива, добавление воды и разведение. В результате происходит перерасход горючего на пахоте.
Диагностика начинается с проверки всей цепочки, чтобы выявить узкие места, которые часто являются неожиданными. «Очень мало компаний умеют правильно принимать топливо на состав правильно», — добавил Пилипенко.
Все инновации по контролю за расходом топлива не работают без внешней службы контроля. Они не предвзятые и более квалифицированные, убежден спикер.