новости

все новости

Порты «Большой Одессы»: эксперимент продолжается

16:52 12 Мая

Автор:Николай Марченко

В сентябре 2017 года произошли изменения в руководстве Одесского, Черноморского и Южного портов. Формально, на освободившиеся должности должны были объявить конкурсы, однако уже около 9-ти месяцев портами руководят временные менеджеры, которых назначили личными приказами министра транспорта и инфраструктуры Владимира Омеляна.

Фото: Порты «Большой Одессы»: эксперимент продолжается

Автор:

Данная история показательна в связи с несколькими обстоятельствами.

Во-первых, в условном «наборе компромата» на В. Омеляна существенное место занимают истории, связанные именно с «портовым бизнесом». Одним из наиболее ярких примеров - запутанная история с попыткой продажи 12 судов Одесского буксирного флота компании «P&O Maritime». Компания предложила за них 25 миллионов долларов плюс обещание выплатить еще 25 частями в течение 10 лет. Однако специалисты подсчитали, что эти буксиры приносят Одесскому морскому порту ежегодный доход в 15-17 миллионов долларов, и заявили, что эта сделка стала бы «крупнейшей аферой в украинских портах со времен распила Черноморского морского пароходства».

 

В публикациях СМИ на эту тему фигурировали сканы документов, на основе которых можно было сделать вывод, что министерство инфраструктуры было готово поддержать данную сделку. И только шумиха в СМИ сорвала подписание соответствующего контракта.

 

Еще одна история связана с сообщениями о том, что СБУ расследовала дело времен работы В. Омеляна еще не в должности министра, а только руководителя аппарата Мининфраструктуры, и предметом расследования было создание схемы хищения корабельного сбора в пользу компании «ТИС».

Во-вторых, в своё время министр Омелян активно протестовал против назначения в его министерство госсекретаря.

 

По закону, с января 2017 года функции назначений на предприятия находятся в компетенции именно государственного секретаря Министерства инфраструктуры. При этом, посредством бюрократических интриг, министр, с одной стороны, ограничивает реальные возможности госсекретаря объявить конкурсы, а с другой – ссылается на то, что вопрос находится вне сферы его компетенции. Однако 27 апреля В. Омелян, во время поездки в Николаев, лично объявил о конкурсе на пост директора ГП «Николаевский морской торговый порт».

 

В-третьих, порты «Большой Одессы» критически важны для реализации многочисленных пиар-проектов министра с президентскими амбициями. На протяжении 2016-2017 годов В. Омелян несколько раз давал развернутые интервью с обещаниями запуска логистически сложнейшего маршрута через Черное и Каспийское моря в Среднюю Азию и Китай («Шелковый путь» принесет миллиарды долларов в год», «Новый «шелковый путь»: Украина становится грузовым хабом Европы ― Омелян», «Омелян рассказал про перспективы «Шелкового пути»). После провала этого проекта (единственный запущенный «тестовый» поезд вернулся пустым, а КНР продолжает осуществлять железнодорожный транзит через РФ и Беларусь) министр начал пропагандировать так называемый «Южный шелковый путь» («В.Омелян анонсировал запуск Южного шелкового пути») – грузоперевозки в Иран. В этом случае вообще было неясно, каким способом должны были доставляться железнодорожные контейнеры из украинских портов в Иран (ветка между Азербайджаном и Ираном – не построена, железная дорога из каспийских портов Ирана в глубь страны – на реконструкции). Уже не говоря о такой «мелочи», как отсутствие в распоряжении министерства инфраструктуры соответствующих паромов и контейнеровозов - что для «Большого шелкового пути», что для «Южного».

 

Независимые (избранные через конкурс) руководители портов, как минимум, не стали бы публично поддерживать мегаломанские проекты министра. Тогда как «в.о», назначенные приказом министра – никогда бы не стали выступать с критикой и опровержениями.

 

«История с назначениями в портах «Большой Одессы» имеет много подтекстов.

Нынешняя власть утверждает, что она более эффективна в управленческом смысле, чем «попередныкы». На примере же назначений руководства портов мы видим и манипуляции правилами, и бюрократические противоречия между министром и госсекретарём, и разные типы действий в аналогичных ситуациях», - отметил морской эксперт Анатолий Иванкевич.

 

На фоне «беспощадной борьбы с коррупцией» возникает много вопросов относительно того, не связано ли столь долгое откладывание решений по назначениям руководства портов с влиянием каких-то сторонних факторов? И не возникнут ли в итоге какие-то новые скандалы с продажей имущества портов или портовыми сборами, в которых будет фигурировать имя Владимира Омеляна?

98 098
217
23

коротко о погоде

курсы валют

Загружаемкурсы валют от minfin.com.ua

и шо ви думаете?

С 1 мая в Украине действуют новые правила получения субсидии на оплату коммунальных услуг. И теперь:

все опросы