Большинство украинских банков применяет ограничения в случае нетипичной активности на счете или превышения лимита на переводы. В первую очередь банк может заблокировать счет, который считает подозрительным.
Об этом сообщается со ссылкой на Марину Павленко, ведущего эксперта по финансовому мониторингу Глобус Банка.
Она объяснила механизм разблокировки счета, а также дала несколько советов, как избежать нежелательной блокировки карты.
Павленко напомнила, что с 1 июня 2025 года вступят в силу новые правила карточных переводов: лимит для клиентов среднего и низкого риска снизится со 150 тысяч гривен в месяц до 100 тысяч гривен, тогда как для высокорисковых клиентов он останется на уровне 50 тысяч.
По ее словам, если клиент получил сообщение о блокировке счета или не может осуществить ни одной транзакции (например, оплатить покупки в магазине), нужно не медлить и немедленно обратиться в банк через любой доступный канал связи.
«После обращения банк может попросить клиента предоставить документы, подтверждающие доходы, или объяснения относительно активности по карте. Важно, чтобы клиент с пониманием отнесся к такому требованию», — пояснила банкир.
В большинстве случаев после предоставления объяснений и документов клиенту восстанавливают доступ к счету. Если же предоставленная информация оказывается недостаточной или не объясняет суть операций, клиенту, вероятно, придется сменить банковское учреждение. «В таком случае клиент сам инициирует перевод имеющихся средств со счета», — сказала она.
Как избежать блокировки карточного счета:
«Типичная ситуация — клиентка хочет открыть счет, не имея собственных доходов, но ее муж планирует ежемесячно переводить средства на ее карту. В таком случае важно объяснить цель открытия счета, предоставить подтверждающие документы и указать объем ежемесячных переводов в сопоставлении с доходами мужа. Если, например, официальный доход мужа составляет 40 тысяч гривен, а переводы на карту жены — 10 тысяч гривен, это не вызовет трудностей для открытия счета», — объясняет эксперт.