Пять школ, пять садов, четыре стадиона, один объект культуры и один бассейн — в общем еще 16 проектов планирует реализовать до конца текущего года в Одесской области власть по программе «Большая стройка». Инициатива, как известно принадлежит Президенту, а средства пойдут из госбюджета и бюджета Одесской области. К этому числу не относится мост через Сухой лиман, но и на него придется потратиться в очередной раз, пишет Южная волна
Большое видится на расстоянии. Многие инициативы основаны Президентом с первым словом «большие». Какими они окажутся на самом деле, покажет время. Одостигнутых результатах и перспективах «Большого строительства» в Одесской области шла речь 6 июля в ОГА.
По информации заместителя председателя Одесской областной государственной администрации Сергея Подгайного, по состоянию на 6 июля 9 из 16 объектов финансируются за счет Госфонда регионального развития в объеме 563,2млн грн, из них 194,9млн грн — Фонд, 114,3 — областной бюджет, 177,5 — местный бюджет.
Не всем понятно, почему строительство называется программой Президента, если его реализация более чем на 50% финансируется за счет местных общин. Благодаря этой программе к новому учебному году в Одесской области откроются отремонтированы школы в Балте, Шевченково Килийского района, новая школа в селе Ставрово. Также в городе Одессе 1 сентября поздравит учеников обновленная сорок первом школа на площади Мичурина. А вот тридцать третьей школу на улице Космонавта Комарова после реконструкции, вместе с долгожданным трехэтажным Центром детского и юношеского творчества, как сказал заместитель губернатора, откроют только в декабре.
К 1 сентября планируют сдать здание «Олимпийца», к 30-летию независимости Украины в августе — Украинский театр. Также чиновники ждут, что одесский Дворец спорта на проспекте Шевченко войдет в новой большой программы Президента «Ледовые арены», по которой его реконструируют в олимпийском формате.
А вот что будет с мостом через Сухой лиман, большой вопрос. Сооружение, которое должно соединить Одессу и Черноморск, уже стоило государству примерно 60 млн грн, по новой смете стоимость работ выросла почти до 245 млн. И это не конец — все впереди, включая, возможно, и новый проект.
Строительство мостового перехода через Сухой Лиман было начато 5 лет назад и сегодня его можно назвать «большим долгостроем» государства.
Напомним, что под невезучим мостом «поплыл» грунт и строительство опять остановилось