За почти месяц войны в Украине, морская отрасль претерпела значительные изменения. Interlegal собрали наиболее актуальную информацию о деятельности ведущих морских перевозчиков по указанным грузам, «Ukrainian Shipping Magazine».
В Украине, по информации Министерства инфраструктуры, закрытыми остаются большинство морских портов, вход/выход судов временно невозможен.
При этом, большинство морских линейных перевозчиков оперативно информирует своих клиентов о решении проблем с грузами, следующими в Украину, и с грузами, которые невозможно вывезти с территории Украины.
AP Moller – Maersk
Датская судоходная линия Maersk уже в первый день полномасштабного вторжения России на территорию Украины решила не заходить в какие-либо порты Украины до последующего сообщения. Также она прекратила прием заказов в Украину и из Украины до дальнейшего сообщения.
При этом, компания предложила следующий пакет помощи пострадавшим клиентам:
Бесплатные услуги по изменению места назначения подлежат расходам на переукладку и перемещение;
Отсутствует комиссия по отмене активных бронирований в Украине и из Украины;
Временная остановка часов Detention and Demurrage для контейнеров в Украине, где ответственность D&D лежит на Maersk;
Flex Hub Lite – доступ к 28 дням свободного времени в отдельных портах концентратора. Это платная услуга с фиксированной стоимостью 800 долларов США. Однако сейчас, в связи с изменением ситуации с портами в Европе, продукты Flex Hub Lite временно приостановлены из-за новых запросов для европейских хабов.
Также компания Maersk решила временно прекратить прием всех новых бронирований в/из России и Беларуси.
CMA-CGM
Компания CMA-CGM также решила приостановить все судозаходы в Украине с начала войны и до последующего сообщения. Как результат:
Службы BEX и BSMAR не включают Одессу;
Бронирование в Одессу и из Одессы приостановлено;
Плавающие грузы в Украину перенаправлены в порты Констанца (Румыния), Триполи (Ливан) или Пирей (Греция).
Для поддержки своих клиентов компания CMA-CGM ввела следующие специальные условия для грузов «на маршруте» в Украину и по ней:
Полный отказ от платы за отмену бронирования;
Смена пункта назначения по стоимости. Обратите внимание, что расходы на размещение или перемещение могут взиматься.
Также CMA-CGM с 3 марта приостановила все бронирования в Россию и из России, а с 4 марта также в Беларусь и из Беларуси.
ZIM
Судоходная линия ZIM в связи с агрессией российской федерации временно прекратила деятельность в Одесском порту. Грузы, которые уже следуют в Украину, будут разгружаться в портах перевалки до принятия дальнейших решений. Каждому из тех клиентов, чей груз выгружается в портах перевалки, отправят специальные сообщения.
С 24 февраля по 1 апреля по всем грузам, которые находятся на одесских терминалах, плата за демередж не будет начисляться.
Кроме того, новые бронирования во все порты России и из них временно приостановлены до дальнейшего извещения.
COSCO SHIPPING Lines
Чтобы обеспечить безопасность груза и благополучия сотрудников, компания COSCO SHIPPING Lines решила с 25 января не принимать новые заказы на грузы в/из Украины. Груз, который был в пути, перенаправлен в доступные места.
Для уменьшения дополнительных затрат и минимизации влияния действий на всю цепочку поставок, COSCO SHIPPING Lines применяет следующие условия:
Изменение пункта назначения или обратная отправка без оплаты COD fee;
Дополнительные 14 дней бесплатно для контейнеров в Украине или в отдельных портах.
MSC (Mediterranean Shipping Company)
Компания MSC ввела некоторые чрезвычайные условия и с 24 февраля прекратила принимать новые заказы на грузы в/из Украины.
В настоящее время суда MSC не заходят в украинские порты, и компания внедряет другие операционные изменения для судов в регионе, чтобы использовать широкую сеть портов Черного моря. В таких случаях рейс объявляется завершившимся в последнем порту перед Украиной.
MSC также рассматривает возможности, как лучше управлять грузами для транзита в Украину, если груз находится в портах Черного и Средиземного моря.
Компания MSC ввела с 1 марта временную остановку всех заказов грузов в/из России, охватывая все зоны доступа, включая Балтию, Черное море и Дальний Восток России. Также с 3 марта MSC временно приостановила все грузовые заказы в/из Беларуси.
Как отмечают ведущие морские перевозчики, зоны складирования в хабах уже заполнены, а война в Украине создает дополнительные проблемы к уже существующим перебоям в глобальной цепочке поставок.
При этом следует помнить, что компания, которая является отправителем или получателем груза, или держателем коносамента, или выступает от имени таких лиц в соответствии с Terms&Conditions имеет статус Merchant, то есть, несет все риски, связанные с перевозкой.
Если ваша компания столкнулась с любыми проблемами, связанными с перевозкой грузов, документальным оформлением, переадресацией груза или его простоем, юристы Interlegal готовы сделать все возможное для решения вашей проблемы.
Офисы Interlegal продолжают активно работать в таких государствах как: Болгария, Румыния, Молдова, Турция и Грузия. Также у Interlegal налажены партнерские отношения и постоянная работа с 30 ассоциированными офисами практически в каждом уголке мира.