Его творческое наследие занимает достойное место в мировой культуре, а его произведения включены во многие музейные собрания. Его первый изданный альбом был посвящен нашему городу, и именно его глазами мы можем взглянуть на то, какой была совсем еще юная Одесса.
Посвященные Крыму литографии из его второго альбома украшали стены одесского Воронцовского дворца. Его называли придворным живописцем одного европейского принца, но сам он был обязан всем лишь одной семье, семье генерал-губернатора Новороссийского края, Михаила Семеновича Воронцова.
Карло Боссоли родился в 1815 году, в швейцарском городке Лугано, в семье итальянского ремесленника. В 1820 году семья Карло, вслед за многими представителями итальянской диаспоры переезжает жить в Одессу. До 11 лет Карло учился в католической школе Капуцинов, а после устроился помощником в антикварную лавку. Именно там он впервые познакомился с эстампами – печатными графическими картинами.
В 1828 году Карло Боссоли начинает работать вместе с художником и декоратором Одесской оперы Ринальдо Наннини, учеником известного итальянского декоратора Алессандро Санкирико. В этот период он формируется как художник, вырабатывая собственный художественный стиль.
Именно после создания Карло декораций к спектаклям одесского оперного театра молодого художника заметила чета Воронцовых. К этому времени старший Боссоли отошел в мир иной, и семья Карло испытывала определенные финансовые трудности. Заказ генерал губернатора Новороссийского края, графа Михаила Воронцова на ряд рисунков с видами Одессы, вывел семью из бедствующего положения, после смерти отца. На основе именно этих рисунков, спустя 10 лет, в одесской типографии Кленова был издан первый альбом черно-белых литографий Карло Боссоли.
Елисавета Ксаверьевна Воронцова, которая всегда покровительствовала искусству, отправила молодого, подающего надежды художника в Италию. Там Карло совершенствовал свои навыки и начинает писать картины акварелью и гуашью.
Вернувшись в Одессу, Боссоли получает от Воронцовых новый заказ результатом которого становятся прекрасные акварели с видами Крыма. Целых 2 года провел в Крыму талантливый художник, изучая новую для себя местность и культуру крымских татар. В результате, почти на всех его полотнах присутствуют люди, передающие местные быт и культуру.
Светлейший князь остался доволен работой Боссоли. По его приказу, в 1842 г. в одесской литографии Д. Кленова был издан альбом Боссоли «24 вида Крыма», а литографии, посвященные Алупке, были размещены в парадных залах одесского дворца Воронцовых.
В фондах библиотеки «Таврика» Крымского республиканского краеведческого музея находится альбом цветных литографий художника «Пейзажи и достопримечательности Крыма» (Лондон, 1856). 52 цветных литографии альбома представляют развернутую панораму наиболее значительных памятников природы и истории полуострова.
В 1843 году Карло Боссоли уезжает жить в Италию. В 1844 году, по просьбе матери, Карло Боссоли оставил Российскую империю и уехал в Италию. В 1859—1860 годах принял участие во второй итальянско-австрийской войне за объединение Италии, выполнив серию рисунков на военную тему. За эти работы принц Оттон Евгений даровал ему титул «живописец нашей истории». Во время войны Боссоли заболел лихорадкой, поэтому в последующие годы уже меньше рисовал, а больше занимался обустройством собственного дома в мавританском стиле, напоминающем Воронцовский дворец. Умер 8 апреля 1884 года. Похоронен в родном городе Лугано.