Выпуск второго самого большого в мире транспортного самолета Ан-225 «Мрия» для грузовых перевозок экономически нецелесообразен. Его можно было бы построить только с той же целью, с которой он проектировался, – воздушный старт для космических аппаратов. Об этом в четверг, 23 апреля, во время прибытия самолета «Мрия» в аэропорт «Гостомель», сообщил президенту Владимиру Зеленскому директор ГП «Антонов» Александр Донец.
«Считали в 2012 году, еще когда все было хорошо с нашим северным соседом, – где-то порядка 460 млн долларов в комплектации, в которой он был построен, то есть в старой комплектации. Это аналоговые системы, десятки километров проводов. А если его перепроектировать, сделать, как сейчас делается вся новая техника, в цифре — это совершенно другие деньги», – сказал Донец.
Более того, по словам директора «Антонова» самолет «Мрия» не так востребован из-за своих габаритов, поэтому строительство второго Ан-225 выглядит экономически нецелесообразным.
«Он востребован не так часто, как «Русланы», потому что, во-первых, это была целевая машина под перевозку «Буранов», а не под перевозку гуманитарных грузов. Для космоса, по большому счету. Это Советский Союз себе мог позволить. И самое главное, что порядка 35% аэропортов его не принимают. Из-за габаритов и размаха крыла он не проходит по рулежным дорожкам… Мы его не окупим», – сказал Александр Донец.
По его мнению, второй Ан-225 нужно строить только с той же целью, с которой он проектировался изначально, – воздушный старт для космических аппаратов
«Забираемся на 12,5 тысяч метров, оттуда отстреливается летательный объект, запускается мотор – он уходит вверх. За счет этого экономятся миллионы долларов (на топливе – Ред.)», – сообщил Донец.