Коммунальщики подсчитали – жители Одессы задолжали за водоснабжение и водоотведение около четверти миллиарда гривен, передает «Град».
«В настоящее время более половины наших абонентов не заплатили за услуги водоснабжения и водоотведения, это очень большая и критическая цифра. На следующий месяц, если лицо не уплатило свое обязательство за потребленные услуги по водоснабжению и водоотведению «Инфоксводоканал» вынужден обращаться в судебные органы», — рассказал директор юридического департамента филиала «Инфоксводоканал» Юрий Турчанинов.
Кроме того, с начала лета одесситы начали потреблять больше воды, поэтому и расходы водоканала начали расти. Чтобы подача воды была бесперебойной, единственное, что остается коммунальщикам, – взимать средства. А благодаря новому законодательству, имея даже небольшой долг за воду – абонент может получить немало проблем.
«Накладывается арест на все расчетные счета, на карточные счета, на счета находящихся в банковских и небанковских финансовых учреждениях. Более 300 тыс абонентов, которые не оплатят свои долги, попадут именно в такие моменты, что у них будут заблокированы карты и карточные счета», — предупредил Турчанинов.
Благодаря новому законодательству и регулярным обращениям «Инфокводоканала», скорость взыскания долгов стремительно возросла. Все постановления об аресте имущества раньше направлялись в письменном виде, и это занимало на около месяца обрабатывалось. Сейчас это делается за 10 минут.
Причем, сумма долга после взыскания его по суду, существенно вырастает. Потребитель, который, например, имел долг за воду около двух с половиной тысяч гривен, со всеми судебными и исполнительными издержками заплатит в пользу филиала «Инфоксводоканал» 3042 гривны.
Уже через несколько минут банки предоставляют информацию о наличии у должника счетов, платежных карточек и средств на них. Счет и карта блокируются, а долг взыскивается в автоматическом режиме. Из-за массовой блокировки карт, которая доказала свою эффективность, должники стали все чаще жаловаться на непредвиденные неудобства.
В филиале «Инфоксводоканал» понимают, что из-за карантина население может иметь определенные финансовые трудности. Но за потребленные услуги лучше все же платить вовремя, для этого внедрен ряд онлайн-сервисов.
Лето – время регулярных путешествий и отпусков. И чтобы не оказаться за сотни километров от дома с заблокированными счетами – лучше заплатить за воду и не портить себе отдых.