Очередная стройка века — новая дорога в Одесский морской порт. Стройка идет без остановок и под камеры многочисленных журналистов, чтобы предать значимость событию. 3 февраля здесь начались работы по обустройству контрольно-пропускного пункта, передает «Деловая Одесса».
На подъезде к КПП дорога в порт будет расширена с 2 полос движения до 6 для быстрой проверки и пропуска грузовиков на таможне.
Также Администрация морских портов Украины параллельно будет проводить капитальный ремонт третьей очереди существующей портовой автомобильной эстакады. Стартовая стоимость тендера 675 млн 564 тыс. грн. Заявки принимают до 15 марта, а электронные торги состоятся 20 апреля. Все работы должны выполнить до конца 2027 года — то есть, на протяжении пяти лет. За проект данного капитального ремонта АМПУ уже заплатила около 2 млн грн.
Что же касается новой дороги, то ее продлили до 5,3 километра — от Объездной дороги вокруг Одессы и до терминала «Сухой порт» на полях орошения.
И тут начинается самое интересное, по итогам проведенного 5 февраля 2021 г. тендера, подрядчиком строительства стала компания «Ростдорстрой», которую связывают с мэром Одессы Трухановым. Цена строительства — 2 млрд 208 млн грн. Однако в АМПУ заявили, что «Укравтород» не учел целую кучу нюансов и нужно просчитать дополнительные работы. После состоявшегося в декабре 2021г. нового тендера дорога подорожала до 3,3 млрд грн. Примечательно, что «конкурировали» в двух тендерах три связанные между собой компании – «Ростдорстрой», «Автомагистраль-Юг» и «Элит-Строй».
Добавим, фирма «Ростдорстрой» регулярно получает самые крупные заказы в Одессе и области. Ее официальным владельцем числится депутат Одесского горсовета от партии «Доверяй делам» Юрий Шумахер, но в числе владельцев называют мэра Труханова. За его каденцию компания получила подряды на 24 млрд грн.
На первый взгляд, проект строительства новой дороги в порт, более чем актуальный: он позволит разгрузить подъезды к Одессе, существенно наладит автомобильные трафик и тд. Но есть одно маленькое, «но» — все это делается в рамках проекта «Большое строительство» за государственные деньги, при активном участии замминистра инфраструктуры Юрия Васькова и главы «АМПУ» Александра Голодницкого, для улучшения работы частной компании — ООО «Евротерминал».
Геннадий Труханов и Юрий Васьков – давние бизнес-партнеры. С 2017 года ООО «Евротерминал» возглавляет Александр Эйсмонт — «формальный директор». А сама компания сильно связана с весьма известным криминальным авторитетом «Ангелом».
Именно поэтому такое внимание со стороны лично Васькова к данному проекту, поэтому стоимость взлетела на 1 млрд, а главный строителем стало ООО «Ростдорстрой». По сути, за государственные деньги идет строительство дороги для нужд частника, да еще и с криминальным шлейфом. Неясным остается вопрос – в курсе или в доле министр инфраструктуры Александр Кубраков?!