Бывший исполняющий обязанности главы ГП «Одесский морской торговый порт» Виктор Войтко был уволен приказом министра инфраструктуры 30 сентября 2019 года, передает «368.media».
В ноябре полиция открыла уголовное производство в отношении Войтко — его подозревают в систематическом и незаконном начислении себе премий. Премии себе тогдашний директор назначал с января зачастую по два, а то и по три раза в месяц, умудрился выписать премию даже в день увольнения 30 сентября.
При этом, в ГП ОМТП по состоянию на конец 2019 года не утвержден даже годичный финансовый план, а убытки предприятия за январь-сентябрь 2019 года составили почти 100 млн гривен, тем не менее, вопреки закону, премии исправно перечислялись Войтко на банковские счета, что подтвердил и главный бухгалтер порта. Следствие занято изучением банковских документов и схемы движения средств на счетах Войтко.
Стоит отметить, что в Одесском порту Войтко отметился не только премиями. В 2019 году он занял шестое место в Украине по зарплате среди руководителей украинских госкомпаний с окладом в 5,3 млн гривен. Войтко считается представителем «старой гвардии», в Одесский порт он прошел по протекции замминистра инфраструктуры Юрия Лавренюка.
На этом посту, в частности, Войтко попытался продолжить работу так называемой «буксирной» схемы, отдав восемь буксиров портофлота ОМТП связанному с экс-начальником Одесского филиала АМПУ Игорем Ткачуком ООО «Навигейт».
Напомним, что врио директора Одесского порта (начальник юридической службы) Алексей Мясковский. Чиновник заявил, что госстивидор сэкономил порядка 5 млн гривен за счет уменьшения зарплат руководителей в 8-10 раз.
Мясковский выразил надежду, что финансовый план 2020 года будет утвержден своевременно. Аналогичный документ 2019 года до сих пор не принят. Пока финансовое положение государственного предприятия остается критическим. По результатам девяти месяцев убытки составляют 80 млн гривен, а дебиторская задолженность составляет 180 млн гривен.