Введение электронных трудовых книжек поможет автоматически назначать пенсию без обращения граждан. Об этом заявил замглавы правления ПФУ Александр Малецкий, передает «Хвиля».
«Уже сегодня у нас в системе сертифицированного учета создается трудовая книжка, накопленной информации есть более чем за 20 лет. И она уже используется для назначения пенсий. Чтобы назначить пенсию, нам от человека необходимо иметь определенную информацию. Одна из ключевых информаций — о его трудовом стаже, правильно — страховом стаже, и заработной плате», — сказал он.
По его словам, благодаря наличию сведений о страховом стаже и заработной плате в электронной системе ПФУ сможет автоматически назначать пенсию гражданам Украины и не требовать от них предоставления документов.
Малецкий напомнил, что в трудовой книжке указаны данные о том, где и кем работал гражданин и они поступают в Пенсионный фонд от работодателей. Он пояснил, что ПФУ имеет резервный и основной центры обработки данных и полностью дублируют информацию, поэтому вероятность потери данных исключена.
Известно, что Верховная Рада приняла проект закона, который предусматривает переход с обычных трудовых книжек на электронные. Теперь учет трудовой деятельности граждан будет вестись в электронной форме.
Нардепы считают, что электронные трудовые книжки позволят уполномоченным органам автоматически назначать пенсию, без сбора документов граждан о трудовой деятельности.
Завести электронную трудовую книжку можно через портал электронных услуг ПФУ и выполнить несколько простых действий:
После обработки данных специалистами Фонда, в личном кабинете пользователя будет отображаться полная история трудовых отношений и данные по страховому стажу.