Согласно результатам последней проверки, только от Измаила до Рени специалисты компании «Евродор», которая отвечает за эксплуатацию трассы, не досчитались 86 дорожных знаков, передает «ВessarabiaInform».
Крадут исключительно сами знаки, оставляя деревянные столбики (их стали устанавливать недавно, вместо металлических и железобетонных, которые так же воровали) на месте. «Осиротевшие» остовы дорожных знаков встречаются на протяжении трассы, приблизительно, каждые 500 м.
Убытки от такой незаконной деятельности — колоссальные. На установку одного нового знака государство тратит от 1,5 до 3 тысяч гривен. Но расходы на замену знаков — пустяки в сравнении с той угрозой безопасности дорожного движения, которую несет в себе кража знаков, особенно на опасных участках. Процесс заказа, изготовления, доставки и установки нового знака занимает не меньше месяца и на протяжении всего этого времени «голая» трасса представляет собой опасность.
Некоторые местные жители используют ворованные знаки в домашнем обиходе — делают из них крышки на казаны, колодцы, забывая, что в состав дорожных знаков входят вредные для здоровья металлы и краски. Но чаще, злоумышленники передвигаются на машине с прицепом и имеют при себе целый арсенал инструментов, необходимых для быстрого выкручивания или срезания знаков, с последующей сдачей «добычи» в металлолом. «Выручка» со сдачи на металлолом одного дорожного знака составляет всего несколько десятков гривен. Ни самих воров, ни приемщиков металла не останавливает перспектива уголовной ответственности, так как поймать их «на горячем» практически невозможно.
Напомним, После завершения ремонта а/д М-15 «Одесса – Рени», на ней появились «асфальтовые кроты», которые почти на всей ее протяженности наделали дыр.