Для начала стоит напомнить, что частный дом – не квартира, и приобретая его, покупатель платит деньги не только за квадратные метры жилой площади, но и за земельный участок, на котором стоит этот дом. Всеми нюансами и подробностями процедуры купли-продажи, а так же перечнем необходимых для этого документов делится Domik.ua
Сбор и проверка нотариусом пакета документов для продажи дома займут от 2-х до 5-ти недель. Задача нотариуса — проверить дееспособность владельца жилья отчуждаемой недвижимости. Если дееспособность не подтвердится, то в сделке обязаны принять участие органы опеки.
При покупке или продаже дома необходимо получить выписку из Реестра вещных прав, кадастровый номер участка и Госакт на землю. Если земля находится в аренде, а не в частной собственности — сделка невозможна.
Важно помнить! Согласие супруга (супруги) для продажи дома не нужно, если дом:
После подготовки пакета документов продавец и покупатель снова встречаются у нотариуса. В обязанности нотариуса входит проверить правильность заполнения документов, написания улиц, имен, адресов, проверка паспортных данных. После проверки супруг/супруга продавца подписывают заявление, что он/она не возражает против сделки. После этого стороны переходят к оплате. Продавец и покупатель оплачивают положенные по закону налоги, госпошлину и военный сбор. После проведения оплат нотариус подписывает и заверяет договор купли-продажи и заносит данные о новом владельце в Реестр вещных прав. После окончания сделки покупатель получает на руки оригинал договора купли-продажи, его заверенную копию и выписку из реестра. Продавец получает копию договора о купле-продаже недвижимости.
Расспросить об особенностях сбора документов и обсудить нюансы регистрации недвижимости можно на форуме юридическая консультация.
Напомним, что при необходимости узаконить пристройку следует согласовать новый план дома