На сайте Государственной службы качества образования опубликовали изменения в процедуре сертификации педагогов. В частности обновления касаются методики экспертной оценки и анкеты самооценки. Нововведения проанализировал портал Нуш, передает Vseosvita
Методика содержит
перечень профессиональных компетенций, подлежащих оценке;
критерии оценки;
показатели критериев оценки;
коэффициенты весомости показателей;
результаты оценки.
Во время сертификации 2020 осуществляется экспертная оценка десяти профессиональных компетенций, каждая из которых оценивается по двум критериям:
когнитивным;
деятельностного.
Под компетентностью педагога понимают системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, благодаря которым учитель успешно работает.
Новая методика представлена в документе:0100avj1-76fd
Цель самооценки:
отслеживание и оценка участником сертификации динамики личностного роста и индивидуального развития;
выявление сильных и слабых сторон собственной профессиональной деятельности;
осмысления достигнутого и системы дальнейшего профессионального совершенствования.
Для заполнения анкеты необходимо прочитать предложенные утверждения для самооценки, оценить, насколько каждый из них соответствует профессиональной деятельности и выбрать один из вариантов:
полностью согласен;
скорее согласен;
50/50;
скорее не согласен;
категорически не согласен.