Сollaborator

предложите новость

форма отправки новости
X

    КП «ОГЭТ» объявило повторный тендер на закупку низкопольных трамваев за кредит ЕИБ

    16 июня в Одессе повторно объявили тендер на приобретение новых многосекционных низкопольных трамваев по кредиту Европейского инвестиционного банка (ЕИБ). Однако, в отличие от первого, не состоявшегося в 2020 году, тендера, трамваев будет не 14, а 12, передает «Пассажирский транспорт».

    Общая сумма кредита, предоставленного ЕИБ Одессе на приобретение новых трамваев — 20 миллионов евро, к которым затем следует добавить еще не менее 20% (около 4 миллионов евро) из муниципального бюджета — в качестве софинансирования для возмещения расходов на НДС при закупке. Срок кредита составляет 20 лет под 2% годовых.

    Таким образом, ориентировочная приблизительная цена одного трамвая без НДС составит около 1,66 миллиона евро, а с НДС — около 2 миллионов евро. Это примерно соответствует общеевропейскому уровню цен на новые трамваи и тем ценам, которые платят другие города Украины за новые трамваи, приобретаемые по кредитам ЕИБ и за собственные средства (Киев и Львов).

    Согласно техническим требованиям тендера, новые вагоны должны иметь полностью низкий пол по всей длине салона, длину 26-32 метра, иметь от 3 до 5 секций, общую вместимость не менее 250 человек при наличии 55-65 сидячих мест. Габарит по ширине — 2,5 метра (плюс-минус 5 сантиметров).

    Прием предложений от производителей — в сроки до 7 сентября 2021 года. Вся детальная информация — по ссылке. Сроки поставок вагонов оговорены заранее. Первые трамваи должны поступить в Одессу не позднее 52 недель после подписания договора, последние — не позднее 72 недель после подписания договора. Несмотря на то, что заказчиком тендера указано КП «Одесгорэлектротранс», фактически все процессы закупки контролируются ЕИБ по схеме «банк выделяет деньги — банк проводит закупку — банк дает Одессе трамваи».

    Первый тендер на закупку трамваев для Одессы по кредиту ЕИБ отменили в самом конце декабря 2020 года. Официальной причиной стали многочисленные нарушения в тендерной документации от всех участников, возникшие по причине пандемии коронавируса — и которые было невозможно устранить.

    Повторный тендер обещали провести в феврале-марте 2021 года. Затем в марте 2021 года об этой закупке говорило бывшее руководство министерства инфраструктуры.

    Всего на предыдущий тендер заявились три производителя — либо самостоятельно, либо в консорциуме с другими компаниями для создания необходимой по условиям банка финансовой состоятельности.

    Самым дорогим оказалось предложение китайской государственной корпорации «CRRC» в лице компании «CRRC Dalian Co LTD», расположенной в городе Далянь (в начале ХХ века — Дальний в составе Российской империи). Данная компания предложила 14 трамваев за 32 миллиона 931,9 тысяч евро или примерно по 2 миллиона 35 тысяч евро за один трамвай. К этой цене стоит еще добавить стоимость налогов и растаможивания.

    На втором месте по цене оказалось предложение концерна «Электрон» — за 14 трамваев (скорее всего — пятисекционных, таких же, как в Киеве), здесь хотели 24 миллиона 247,4 тысячи евро — или по 1 миллион 732 тысячи евро за один трамвай (без НДС).

    Предложение одесского производителя «Татра-Юг» на тот момент оказалось самым выгодным — 14 трамваев были предложены за 16 миллионов 641,2 тысячи евро или по 1,19 миллиона евро за один трамвай. Скорее всего, речь идет о модели трамвая «Татра-Юг-К1Т306», которая сейчас проходит заводские испытания и с которой компания уже выиграла тендер ЕИБ на поставку 20 вагонов в Киев в конце ноября прошлого года.

    Также в Одессе продолжается сборка частично низкопольных трамваев собственными силами КП «Одесгорэлектротранс». Уже имеется три трехсекционных трамвая «Одиссей-Макс» и закупают корпуса секций четвертого такого вагона. Имеется шесть одиночных вагонов «Одиссей» и 16 более ранней их модификации с неофициальным названием «Каштан», а также идет сборка еще не менее двух «Одиссеев».

    Добавить комментарий

    Які популярні кольори металочерепиці у 2025

    Металочерепиця так само користується попитом і залишається одним з найпопулярніших покрівельних покриттів. Згодом зміни стосуються не лише технології виробництва, а також змінюються переваги покупців. Вони стосуються навіть декоративних даних, особливо відтінку. У 2025 році в Україні спостерігається тенденція до використання натуральних та глибоких відтінків металочерепиці. Покупці обирають природні кольори, які добре поєднуються з різним ландшафтом […]

    Какие популярные цвета металлочерепицы в 2025

    Металлочерепица всё так же пользуется спросом и остается одним из самых популярных кровельных покрытий. Со временем изменения касаются не только технологии производства, также меняются предпочтение покупателей. Они касаются в том числе и декоративных данных, особенно оттенка. В 2025 году в Украине наблюдается тенденция к использованию натуральных и глубоких оттенков металлочерепицы. Покупатели выбирают природные цвета, которые […]

    Венчурные инвестиции для бизнеса: как привлечь капитал в стартап

    Главная проблема начинающих предпринимателей – недостаток средств. Любое дело требует стартового капитала, который зачастую рассчитать не так уж просто. И как следствие, стартаперам приходится искать дополнительные источники финансирования. Таковыми могут стать венчурные инвестиции. Преимущества венчурных инвестиций для стартапа Для бизнеса венчурные инвестиции несут такие плюсы: Материальная помощь – прежде всего, стартап получает источник финансирования. Это способствует росту […]

    Найкращі марки рому: що п’ють в Україні та світі

    А ви куштували напій піратів? Можна не сумніватися, що не менш як половина читачів відповість на це питання негативно. Найпопулярніший інгредієнт незліченної кількості коктейлів дуже гарний і в чистому вигляді, тому продегустувати його потрібно обов’язково. Питання в тому, як вибрати справжній ром, якщо ви про нього майже нічого знаєте. Спробуємо вас зорієнтувати, запропонувавши рейтинг найкращих […]