Национальное агентство по предотвращению коррупции предоставило рекомендации к закону об игорном бизнесе. Во вторник Верховная рада начала рассмотрение документа во втором чтении. Об этом сообщает пресс-служба НАПК.
Из закона предлагают исключить:
положение о том, что особенности проведения межгосударственных лотерей могут определяться лицензионными условиями: поскольку межгосударственные лотереи имеют статус государственных лотерей в Украине, такие особенности должны определять на законодательном уровне;
оценочные понятия такие как: «и т.д.», «другие требования», «другие обязанности»;
положения, которыми аннулирование лицензии применяется, как санкция, поскольку, согласно закону, аннулирование могут применить только по решению суда.
положение о праве Уполномоченного органа устанавливать порядок инспектирования игрового оборудования, поскольку оно принадлежит органу, осуществляющему деятельность по оценке соответствия, в том числе сертификацию и инспектирование;
положение об установлении уполномоченным органом перечня субъектов сертификации.
Терминология, употребляемая в документе, требует уточнения и унификации: надо четко определить понятие «лицензия», «ответственная игра», «азартная игра».
НАПК рекомендует определить исчерпывающий перечень видов хозяйственной деятельности, которые подлежат лицензированию, а также четко определить последовательность действий для получения лицензии и оплаты ее стоимости (сначала оплата, а затем — выдача или наоборот).
Нацагентство рекомендует четко установить, на каком праве организатору азартных игр должно принадлежать игровое оборудование (исключительно на праве собственности или на праве собственности или пользования).
В проекте также просят четко определить количество голосов членов Уполномоченного органа, необходимое для принятия того или иного решения (5 или 7).
В законе, отмечают в НАПК, следует прописать процедуру обжалования решения уполномоченного органа субъектами хозяйствования не только в суде, но и в Экспертно-апелляционном совете по вопросам лицензирования.
Также рекомендуют детализировать порядок и способ проведения мониторинга деятельности организаторов азартных игр.
Кроме того, необходимо четко определить, что лицензия в понимании указанного закона — это право на осуществление вида хозяйственной деятельности, а следовательно она не может выдаваться на единицу игорного оборудования. В данном случае целесообразно вместо лицензии ввести разрешение на единицу игорного оборудования.
Рекомендуется уточнить в законе порядок и сроки введения системы Государственного онлайн мониторинга и контроля и предоставления права отдельным хозяйствующим субъектам на осуществление деятельности в сфере азартных игр.
«Установить в проекте закона перечень оснований для признания, в том числе администрацией заведения, отдельных лиц «нежелательными» и раскрыть в проекте закона содержание указанного понятия», — отмечают в НАПК.
Необходимо, по мнению нацагентства, пересмотреть целесообразность создания пяти отдельных реестров по каждому виду азартных игр, поскольку их разработка и ведение т предусматривает существенные расходы из государственного бюджета.