Сollaborator

предложите новость

форма отправки новости
X

    Малые порты Одесской области уже осенью уйдут с молотка

    Порты «Белгород-Днестровский» и «Усть-Дунайск» (Вилково-Килия) — два из трех малых портов, которые Кабинет министров определил на передачу в частную собственность. Вместе со Скадовском, все три требуют значительных инвестиций, которые должна обеспечить приватизация, передает «Одесская жизнь».

    Белгород-Днестровский морской торговый порт расположен на западном берегу Днестровского лимана. Его специализация – перегрузка с и на морские суда различных товаров.

    Сегодня Фонд госимущества готовит объект к приватизации из-за плачевного состояния порта. Так, мощности порта позволяют обрабатывать более миллиона тонн груза. Но в 2019 году было обработано 117 тыс. тонн, в 2020 – 77 тыс. тонн, в этом году – всего лишь 2 тыс. тонн.

    Кредиторская задолженность предприятия составляет 90 млн грн, из них 15 млн – зарплата. Предприятие технически и морально устарело, оно не получает новых заказов. Проблема также в недостаточной глубине канала: порт просто не может принимать современные грузовые суда, но могло бы принимать небольшие баржи. Из около 1,5 тыс. сотрудников порта осталось только 178 человек, а на предприятие исполнительными службами наложен арест.

    Морской порт «Усть-Дунайск» в похожей ситуации. Он расположен в южной части Жебриянской бухты Черного моря. Специализация порта – перевалка морских грузов с и на суда для транспортировки по Дунаю.

    Мощности порта рассчитаны на обработку до 4 млн тонн груза в год. Но еще в 2009 году эта цифра составляла лишь 102 тыс. тонн за 9 месяцев. В 2020 году порт сократил грузооборот по сравнению с предыдущим годом в 2,9 раза – до 24,4 тыс. тонн. Как и Белгород-Днестровский порт, «Усть-Дунайск» требует углубления подходных каналов. Там остался лишь один причал – портопункт Килия. У предприятия огромные долги, против него не один раз возобновлялись судебные дела.

    Приватизация призвана помочь портам выйти из такой ситуации. Замглавы ФГИ Тарас Елейко в интервью для издания «Порты Украины» объясняет:

    «Чтобы функционировать, портам сейчас нужны очень большие инвестиции. И опять таки – частный инвестор должен будет это обеспечить. Государство в данный момент не имеет таких возможностей. Поэтому ФГИ создает все условия для того, чтобы приватизация была прозрачной и была определена рыночная стоимость этих объектов».

    Как проходит процедура?

    Первый шаг – включение объекта в список под приватизацию. Далее ФГИ перенимает на себя функции управления предприятием и начинает его подготовку к приватизации.

    Это включает в себя поиск потенциальных инвесторов, приведение в порядок документации, договоренности с кредиторами, а также инвентаризацию имущества. После этого утверждаются условия приватизации и оглашается аукцион. Параллельно инвесторам предоставляют доступ к информации об объекте, делаются тизеры.

    Следующий шаг – объект выставляют на аукцион с помощью платформы Прозорро.Продажи.

    Новый владелец, в соответствии с условиями приватизации, перебирает предприятие в управление. А государство, вместо разрушающихся портов, получает современные транспортные узлы, приносящие доход и обеспечивающие рабочие места.

    Скадовск будет последним из трех портов, переданных на приватизацию. Ее ожидают объявить в конце 2021 года.

    Добавить комментарий

    Венчурные инвестиции для бизнеса: как привлечь капитал в стартап

    Главная проблема начинающих предпринимателей – недостаток средств. Любое дело требует стартового капитала, который зачастую рассчитать не так уж просто. И как следствие, стартаперам приходится искать дополнительные источники финансирования. Таковыми могут стать венчурные инвестиции. Преимущества венчурных инвестиций для стартапа Для бизнеса венчурные инвестиции несут такие плюсы: Материальная помощь – прежде всего, стартап получает источник финансирования. Это способствует росту […]

    Найкращі марки рому: що п’ють в Україні та світі

    А ви куштували напій піратів? Можна не сумніватися, що не менш як половина читачів відповість на це питання негативно. Найпопулярніший інгредієнт незліченної кількості коктейлів дуже гарний і в чистому вигляді, тому продегустувати його потрібно обов’язково. Питання в тому, як вибрати справжній ром, якщо ви про нього майже нічого знаєте. Спробуємо вас зорієнтувати, запропонувавши рейтинг найкращих […]

    Лучшие марки рома: что пьют в Украине и мире

    А вы пробовали напиток пиратов? Можно не сомневаться, что не менее половины читателей ответит на этот вопрос отрицательно. Популярнейший ингредиент бесчисленного количества коктейлей очень хорош и в чистом виде, так что продегустировать его нужно обязательно. Вопрос в том, как выбрать настоящий ром, если вы о нем почти ничего знаете. Попробуем вас сориентировать, предложив рейтинг лучших марок […]

    Оборудование для испытания бетона и его роль

    Бетон является основным строительным материалом для возведения зданий, мостов и дорог. Его свойства должны соответствовать стандартам, чтобы конструкции могли выдерживать нагрузки и воздействие окружающей среды. Лабораторное оборудование для испытаний бетона помогает проверить его прочностные, физико-химические и эксплуатационные характеристики. Чтобы проверка прочности бетона было точным, важно применять качественное оборудование. Для чего проводятся испытания бетона? Основная цель испытаний бетона […]