8 млн гривен, которые в прошлом году были предусмотрены на приобретение эвакуатора для наведения порядка на городских улицах не поступили, а в нынешнем году эти деньги были перенаправлены на приобретение электрокаров для инспекторов КП «Одестранспарксервис».
Наиболее актуальным вопросом для обсуждения реализации городской целевой программы «Безопасность дорожного движения в городе Одесса» стала необходимость обеспечения доступными парковочными местами территории вокруг пешеходной зоны в центре города. На сегодняшний день Департамент транспорта проводит переговоры с арендаторами парковочных мест, которые не позволяют никому, кроме своих автомобилей останавливаться. Для полноценного функционирования пешеходной зоны в центральной части города, по инициативе Департамента транспорта, в ближайших трех кварталах все арендаторы должны предоставлять места для свободной стоянки.
Еще одна актуальная сейчас тема – стоянки и парковки, расположенные в рекреационной зоне, на склонах. Депутат от ОП-ЗЖ Алексей Еремица задал логичный вопрос: почему все они находятся в ведении ФОПов и почему «Одеспарксервис» не занимается оборудованием в наиболее оживленных местах муниципальных парковок, которые могли бы приносить неплохой доход в городской бюджет.
В ответ, специалисты Департамента разъяснили, что «парксервис» не может оперировать стоянками, зона ответственности КП – только парковки, а для того, чтобы изменить положение дел, сессия горсовета должна дать полномочия.
Кроме того, необходима коррекция бесплатного времени остановки: если раньше автомобилистам давали 15 минут для высадки пассажиров, то теперь частники сократили время до 5 минут, что негативно сказывается на всех.
И опять обсуждение вопроса свелось к сакраментальному «будем думать», но в итоге ходом выполнения городской целевой программы «Безопасность дорожного движения в городе Одессе» остались удовлетворены.
Напомним, что сейчас в Одессе работает две муниципальные парковки:на Княжеской и на Екатерининской площади