Это уже не первое обрушение в районе 10-й Фонтана — из-за подобных проблем строительство велосипедной трассы неоднократно откладывали, увеличивая сумму работ. Специалисты давно обращали внимание мэрии как на проблему опасных склонов, так и на сомнительную необходимость самой эстакады, передает «Первый городской».
С наступлением весны побережье заполоняют велосипедисты. Но сейчас у них появился ещё один повод выезжать в полном обмундировании, ведь только шлем их может спасти, если на велопешеходной эстакаде на них упадёт кусок бетона.
Строительство эстакады обошлось для Одессы в три раза дороже, чем планировали изначально. Но высокая стоимость работ ещё не означает их качество. Урбанисты давно настаивали на появлении в городе велодорожек, мэрия отреагировала, но с явным запаздыванием — трассу в районе 10-й Фонтана должны были открыть ещё три года назад, но ждать пришлось до лета 2020. За это время стоимость работ выросла с 30 миллионов до 74. При этом она разочаровала тех, кто ей должен пользоваться в первую очередь — велосипедистов.
«Когда пошли слухи об эстакаде, мы думали, что это будет эстакада над «Морской симфонией», которая продолжит Трассу здоровья, которая прервана была этой «Морской симфонией». Но Трасса здоровья так и осталась прерванной, а эстакаду построили через кусочек небольшой дорожки на 8-й Фонтана. Нам нужно строить выделенные велосипедные дорожки, чтобы люди могли ездить на работу, по своим делам на велосипедах, а не где-то за много миллионов гривен», — заявил основатель ОО «Веловектор» Александр Прохоров.
Причиной постоянных переносов открытия эстакады называли ошибки при проектировании. Ещё в начале марта велосипедисты заметили, что сооружение проседает. Неравнодушные отреагировали на ситуацию раньше чиновников и нанесли на аварийные участки предупредительные знаки. Теперь добавилась новая проблема — недавно обвалилась бетонная конструкция прямо над эстакадой. Здесь располагается и частный паркинг, который возводили как раз ради укрепления склонов.
«Эстакада решила градостроительную проблему, которая возникла и была создана в течение последних двух десятилетий хаотичной, бессистемной застройкой всего этого участка. И это такой вот костыль для того, чтобы сделать возможность там проезжать людям. Но почему там обвалилось — это скорее вопрос к тем, кто и как там строил эти дома на склонах, и почему они не занимаются укреплением своих склонов и домов. И, возможно, тогда это вопрос не к строителям эстакады, а к управлению инженерной защиты, например», — считает депутат Одесского горсовета Пётр Обухов.
Дренажная система эстакады расположена на значительной возвышенности. На низких участках вода постоянно накапливается в луже и постепенно разрушает конструкцию, в том числе и прилегающий склон. В мэрии четкого решения проблемы нет. Говорят: в ситуации надо разбираться.
«Больше всего связано с тем, что отсутствует организованное водоотведение с территории дома. Специалисты посмотрят ситуацию на месте. Проект в строительном управлении не рассматривался, соответственно, делать какие-то выводы сегодня сложно», — сказал зам. начальника управления инженерной защиты территории города и развития побережья Одесского горсовета Виталий Парфенов.
Пока специалисты из мэрии оценивают ситуацию, свои выводы делают жители города. Особенно — велосипедисты. Они ещё надеются, что в городе появятся полноценные веломаршруты.
Напомним, с помпой открытая в июне 2020 года велопешеходная эстакада на 10-й станции Большого Фонтана в Одессе, похоже, начала проседать: на подъездах к объекту проваливается плитка, что может свидетельствовать о развитии оползневых процессов.