Национальный банк Украины (НБУ) будет жестко реагировать на жалобы клиентов, которым банки не возвращают вклады. Об этом сообщила первая заместитель главы НБУ Катерина Рожкова во время круглого стола «Банковская система в условиях всеукраинского карантина. К чему готовиться украинцам?», проведенного изданием «Финансовый клуб».
Как напомнила Рожкова, никаких ограничений на доступ к счетам, распоряжение деньгами ни для бизнеса, ни для населения сейчас нет.
«Мы уже получаем жалобы от населения, что банк отказал в возврате депозита. Это недопустимо, и мы будем это коммуницировать», — сообщила Катерина Рожкова.
По ее словам, второй момент — банкоматные и POS-терминальные сети.
«Банкоматы должны быть заполнены. Несмотря на то, что мы просим всех идти в онлайн, мы должны обеспечить наличные в банкоматах. POS-терминальные и банкоматные сети должны принимать карты всех (банков, — ред.). Мы должны продемонстрировать, что сервисы доступны отовсюду», — сказала она.
Рожкова также отметила третий важный момент — непрерывность работы карт.
«Завершается срок действия карт. Те карты, которые вы можете продолжить технически, пожалуйста, сделайте это. А по картам, где это невозможно сделать, организуйте доставку и выдачу карт людям», — посоветовала она.
Читайте также: «ПриватБанк» продлил срок действия карт для выплат