В июне наблюдатели ОПОРЫ зафиксировали признаки использования бюджетных целевых программ и проектов в избирательных кампаниях некоторых кандидатов. Также в отдельных одномандатных избирательных округах наблюдались признаки неодинакового отношения должностных лиц органов местного самоуправления и коммунальных учреждений к потенциальным кандидатам.
Зафиксировали наблюдатели и привлечение работников бюджетных учреждений к агитационным мероприятиям потенциальных и зарегистрированных кандидатов:
«Например, в избирательном округе №133 (Киевский район Одессы) стало известно о как минимум двух случаях привлечения работников бюджетных учреждений к мероприятиям потенциального кандидата Дмитрия Танцюры. Наблюдателю ОПОРЫ стало известно о проведении собрания родителей школ №78 и №84, в которых принимал участие потенциальный кандидат и сообщил участникам о своих намерениях баллотироваться на выборах, попросив отдавать свой голос в его пользу. Несмотря на то, что Дмитрий Танцюра не был на тот момент зарегистрированным и, соответственно, не имел статуса участника избирательного процесса, эти события включают в себя признаки предвыборной агитации, которой, согласно ч. 1 ст. 68 Закона «О выборах народных депутатов», является осуществление любой деятельности с целью побудить избирателей голосовать за или не голосовать за определенного кандидата. Кроме того, статья 6 Закона «Об образовании» определяет невмешательство политических партий в образовательный процесс, а также разносторонность и сбалансированность информации о политических, мировоззренческих и религиозных вопросов. Указанное в Законе можно рассматривать как требование общего по обеспечению политической нейтральности в деятельности учебных заведений», — сказал А. Бойко.