В Украине намерены вернуть обязательный технический осмотр автомобилей. Спустя 11 лет, прошедших со дня отмены этой процедуры. Окончательная схема прохождения еще до конца не ясна. По предварительным данным известно, что хотят ввести обязательную оценку технического состояния всего, что ездит по дорогам общего пользования. И сделать это планируется до сентября этого года. Это касается личного легкового, двух- и трехколесного транспорта, а также грузовиков. Но есть и исключения. Подробности у Южной волны
Уже через четыре года после покупки авто его владелец должен будет начинать регулярно, раз в 2 года, проходить техосмотр. Двух и трехколесный транспорт подлежит проверке уже через два года после покупки.
Кроме того, обязательный техосмотр теперь необходим при перерегистрации транспорта. И должен быть проведен в течение 10 дней.
После ДТП, если были повреждены подвеска, система управления, тормоз, кузов и подушки безопасности.
«Вообще эти все форма и способ контроля не предусмотрены законом Украины, поскольку законом о дорожном движении – статья 52 экз. определено, что МВД осуществляет ведение реестра субъектов ОТК, а также осуществляет государственный контроль в сфере соблюдения субъектами ОТК действующего законодательства . Вместе с тем, данный закон не определяет форму и способ контроля, а также перечень нарушений, являющихся основанием для привлечения к ответственности субъекта.» — считает транспортный эксперт Игорь Черненко
По статистике, 10-20% ДТП случаются именно из-за тех или иных технических неисправностей автомобилей. Поэтому наоборот – обязательный технический осмотр авто необходим, говорят водители. Но стоимость в 1000 гривен считатя слишком высокой.
«Я считаю, что техосмотр нужно вводить. Потому что есть много машин, которые не соответствуют нормам с тем же светом, который слепит. Экологические нормы. Но, вопрос в цене – допустим тысяча гривен я считаю, что это много, потому что налог мы платим со стоимости бензина, то есть просто за то, чтобы осмотрели машину мне кажется тысячу гривен это много.»
В 2011 году причиной отмены обязательного техосмотра назвали очень высокую коррупционную составляющую этого процесса. Станции техосмотра были государственными и принадлежали ГАИ. То есть одна структура выдавала талоны и контролировала соответствие сертификатов о прохождении процедуры. Сейчас прохождение техосмотра планируется на сертифицированных СТО. Но сами водители очень сомневаются, что это спасет их от коррупции. А в случае игнорирования необходимости пройти техническое освидетельствование владельца авто оштрафуют. Водителям придется выложить от 3,5 до 17 тысяч гривен.
Помимо всего прочего, введение обязательного технического осмотра автомобиля предусмотрено подписанной Украиной договоренностью с Евросоюзом. Так что — евроинтеграция.