Одесский аэропорт может лишиться сертификата на международные перелеты, утверждает общественник, передает «Мегафон».
По словам общественника Михаила Кузаконя, Генплан, в части знаменитого уже зонинга, который героически принял горсовет в своей части возле аэропорта, противоречит безопасности полетов. То есть, застройку вокруг аэропорта, который пока еще международный, наши зодчие с Госавиаслужбой и Министерством обороны просто не согласовали. Теперь Госавиаслужба, подала целый ряд исков, не только прекратить строительство, но и снести некоторые новостройки «Будовы», и суд уже обязал застройщика это сделать.
Пока катастроф по вине излишней высотности зданий в полетной зоне аэропорта не случалось, но если что-то произойдет, отвечать придётся на уровне международных обязательств государства Украина.
Новая взлетная полоса у аэропорта почти есть, за бюджетные деньги, за несколько миллиардов. Правда, сроки ее ввода в эксплуатацию постоянно передвигают. Есть коммунальное предприятие, которое обладает, по сути, только старой взлетной полосой. Есть блестящая коробка, которую называют современным аэропортом. И есть абсолютно реальная угроза, лишиться международного сертификата на международные перелеты.
НАБУ вело уголовное производство об отчуждении коммунального имущества международного аэропорта «Одесса» в пользу частных фирм. Сперва бюро изменило предварительную правовую квалификацию уголовного производства (об Одесском аэропорте) с злоупотребления служебным положением на служебная халатность. А затем означенное производство у НАБУ забрали, и передали его в полицию Одессы.
По мнению общественника, все это может привести к тому, что новая взлетка, и коробка «памяти Международного аэропорта «Одесса» будет обслуживать только внутренние рейсы и, наверное, авиакомпанию МАУ.