Мошенник обманом получил от жительницы Тернополя данные, которые позволяют перерегистрировать SIM-карту и, получив доступ к мобильному банкингу, сняли с банковской карты женщины все доступные средства. Об этом сообщает отдел коммуникации полиции Тернопольской области.
По словам женщины, к ней позвонил неизвестный и представился представителем одного из телефонных операторов. Сообщил, что на линии ведутся работы, и возможны сбои. Чтобы SIM-карта в ходе работ не заблокировалась, вызывающий абонент попросил назвать три последних номера, куда звонили, и три — откуда.
Через некоторое время SIM-карта женщины перестала работать. Она ничего не заподозрила, поскольку верила, что продолжаются ремонтные работы. Впоследствии она пошла в сервисный центр мобильного оператора и выяснила, что карта заблокирована, а «владелец» получил дубликат. Кроме этого, с ее банковской кредитной карты исчезли почти 13 тысяч гривен.
О мошенничестве женщина сообщила в полицию. В ходе следственно-оперативных мероприятий выяснилось, что злоумышленник, узнав последние набранные номера и номера звонящего, переоформил на себя SIM-карту потерпевшей. После этого мошенник получил доступ к банковскому мобильному приложению и снял все доступные средства.
Правоохранители разыскивают мошенника.
В полиции напоминают, что в случае кражи денег со счетов ни банк, ни оператор не обязаны обеспечивать безопасность такого доступа или компенсировать убытки.
Чтобы обезопасить своих абонентов, операторы советуют свою SIM-карту привязать к паспортным данным. В этом случае во время ее замены абонент должен будет предъявить паспорт.
«Это сделает практически невозможной мошенническую схему с перерегистрацией SIM-карты», — подчеркнули в полиции.
Читайте также: Мошенники придумали новый способ обмана украинцев