Разговоры о необходимости повышения стоимости проезда в маршрутках ведутся регулярно. Чего одесситам ожидать на сей раз,выясняла Южная волна
Рентабельность городского пассажирского транспорта состоит из многих параметров, среди основных: стоимость горючего, техобслуживание и замена запчастей, нагрузки при эксплуатации и еще целый ряд не настолько очевидных факторов. Да и затяжные карантины привели к оттоку пассажиров, которые пересаживаются на более ёмкий и дешевый электротранспорт, только увеличил убытки.
Именно этим апеллируют перевозчики, периодически заводя разговор о повышении стоимости проезда в маршрутках. Сейчас на их взгляд адекватная сумма – 12 -15 гривен. Но одного желания перевозчиков мало. По закону, для окончательного решения необходимо согласование с городским Департаментом транспорта, связи и организации дорожного движения. Специалисты убеждены, что на сегодняшний день адекватной все же является более скромная сумма в 10 гривен за 1 поездку, утверждение такой суммы реально, считает директор НПЦ «Экоинформ» Черноиваненко
Впрочем, увеличение стоимости проезда в маршрутных автобусах вряд ли приведет к улучшению их технического состояния, или качества перевозок. Знаменитые «Богданы» уже давно исчерпали свои возможности, а их вместимость меньше, чем необходима.
Обновление парка микроавтобусов признано нерентабельным, а значит в ближайшее время маловероятно. А немногие более вместительные и комфортабельные автобусы ездят исключительно на маршрутах частных перевозчиков.
Пока никакой официальной информации от мэрии о повышении тарифов не поступало, но как это бывало и раньше, решение может появиться внезапно. А пока одесситы надеются на лояльное повышение тарифов на проезд, которое в ближайшем будущем скорее всего неизбежно.