На пересечении проспекта Добровольского с улицей Академика Заболотного в Суворовском районе Одессы с 9 июля 2021 года будет введено круговое движение, передают «Новини.LIVE Odesa».
Изменение схемы проезда перекрестка вводится для того чтобы грузовики не разбивали дорогу при проезде перекрестка. Водители восприняли нововведение без энтузиазма и полагают, что введение такой схемы движения приведет к многочисленным заторам. Перед перекрестком уже появились предупреждающие знаки об изменении схемы проезда.
Преимущества кругового движения:
- Повышенная безопасность движения. Достигается снижением скорости при приближении к перекрестку. ДТП из-за низкой скорости имеют менее тяжелые последствия, но их количество несколько больше по сравнению с простым сечением.
- Пропускная способность. Пропускная способность (в определенных диапазонах) выше, чем привычного перекрестка со светофорами, потому что нет фазы «красный для всех».
- Время ожидания. Время ожидания по сравнению с простыми перекрестками ниже, поскольку круговой перекрёсток обычно не имеет светофоров и не нужно ждать зеленого света.
- Количество путей, соединяющих перекресток. В то время как сигнальная схема светофоров у перекрестка с более чем 4 ветвями очень сложная, число возможных ветвей кругового перекрестка зависит только от его диаметра.
- Другие преимущества. Дополнительными преимуществами являются лучший экологический баланс (низкий уровень шума, меньше выхлопных газов от машин, ожидающих) и уменьшение расходов на содержание (нет светофоров). Правда существуют круговые перекрестки оборудованы светофорами, как правило многорядные.
Недостатки кругового движения:
- Необходимая площадь. Для оборудования круговых перекрестков обычно необходимо больше площади, чем для обычных. Площадь острова внутри перекрестка невозможно использовать для движения транспорта.
- Пешеходы и велосипедисты. Организация потока пешеходов и велосипедистов усложняется, так как обычно нет светофоров. От этих групп участников дорожного движения требуется особое внимание. Длина пути для пешеходов, как правило, увеличивается.
- Время ожидания в «часы пик». При плотном потоке машины не могут въехать на круг (если приоритет имеют машины, движущиеся по кругу), это приводит к заторам на въездах. Но подобные проблемы существуют и на обычных перекрестках.
- Увеличение риска переворачивания автотранспорта с высоким центром тяжести и из-за превышения скоростного режима.