Сollaborator

предложите новость

форма отправки новости
X

    Сегодня исполняется 110 лет со дня запуска первого электрического трамвая в Одессе (ФОТО)

    Традиционно, как и в большинстве городов, движение транспорта Одессы начался с вагонов на конной тяге, еще в далеком 1880 году. Более тридцати лет одесскими улицами двигались конки и паровички, принося немалые прибыли городу, передает пресс-служба КП «ОГЭТ».

    Нежелание городской управы отказаться от прибылей, с одной стороны, и высокая стоимость устройства трамвайного сообщения, с другой стороны, определили позднюю дату пуска первого трамвая в Одессе, когда во многих городах Украины трамвайное движение уже работало несколько лет. Этой датой стало 24 сентября 1910 года.

    На первой фотографии можно видеть первый вагон в день открытия. На площадке стоят директор трамваев Раймонд Легоде, начальник города Иван Толмачев, первый вагоновожатый (ватман) Арон Шефтелевич.

    Торжественное открытие первой линии прошло в Александровском парке (совр. Парк им. Т. Г. Шевченко). Праздничную ленту перерезали, и четыре вагона вышли из депо в районе Лидерсовского бульвара по Александровскому парку, Канатной, Греческой улицах в Греческую площади. Этот день принято считать началом отсчета времени существования Одесского трамвая, пуск которого был приурочен ко дню открытия в Одессе Всероссийской промышленной выставки.

    Первыми руководителями Одесского трамвая стали директор P. P. Легоде и Вице-директор А.А. Фуке.

    Работы по строительству трамвайных маршрутов велись настолько интенсивно, что уже к концу 1914 года в городе функционировало тридцать две трамвайные линии, на которых ходил 301 вагон бельгийского производства, были построены: электростанция в районе Пересыпи, пять тяговых подстанций, три трамвайных депо, 39 павильонов, 31 остановочный пункт, многие из этих элементов инфраструктуры сохранились и на сегодняшний день, принимая активное участие в работе и обслуживании электротранспорта.

    Руководством КП «Одегорэлектротранс» были разработаны планы празднования юбилея Одесского трамвая, но к сожалению карантин внес в эти планы свои коррективы, поэтому мероприятия переносятся на следующий год, а именно на 111 годовщину Одесского трамвая. Но на 10 маршруте будет курсировать трамвай-галерея с бортовым номером 4012, где во время поездки каждый желающий сможет увидеть, как изменялись со временем трамваи на улицах нашего города.

    Добавить комментарий

    Бензиновые квадроциклы: преимущества классических решений

    В эпоху электрификации транспорта традиционные бензиновые двигатели продолжают удерживать лидирующие позиции в сегменте внедорожной техники. Опытные райдеры знают, что надежность проверенных временем решений часто превосходит современные альтернативы. Решение купить квадроцикл бензиновый остается наиболее практичным выбором для тех, кто планирует активно использовать технику в условиях, где доступ к электричеству ограничен. Классические двигатели внутреннего сгорания демонстрируют превосходную […]

    Знайомство з пивом Guinness: з чого все починається

    Guinness — це більше, ніж просто хмільний напій. Це легенда, з якою варто познайомитися кожному, хто цікавиться світом темного пива. Бренд з’явився в Ірландії ще в XVIII столітті, і з тих пір він встиг стати символом країни і культовим напоєм у всьому світі. Його легко впізнати за насиченим темним кольором, густою піною, а також впізнаваним […]

    Знакомство с пивом Guinness: с чего все начинается

    Guinness — это больше, чем просто хмельной напиток. Это легенда, с которой стоит познакомиться каждому, кто интересуется миром темного пива. Бренд появился в Ирландии еще в XVIII веке, и с тех пор он успел стать символом страны и культовым напитком во всем мире. Его легко узнать по насыщенному темному цвету, плотной пене, а также узнаваемому […]

    Что учитывать при покупке бронежилета: советы для военных и гражданских

    Бронежилет давно стал синонимом личной безопасности для военных. В зоне боевых действий он не просто нужен, он жизненно необходим. Но в условиях полномасштабной войны граница между фронтом и тылом становится условной, а потребность в средствах защиты охватывает все больше людей: от военнослужащих до волонтеров, водителей, спасателей, медиков и даже гражданских, проживающих в опасных регионах. В […]