По словам Шаталовой, те предписания, которые сотрудники ведомства выписывают капитанам – безосновательные, и уже целый ряд международных инстанций рекомендуют капитанам избегать захода в Одесский порт, так как день простоя одного судна обходится от 3 до 32 тыс. долларов США. Поддержали руководительницу ОГА и представители Администрации морских портов Украины (АМПУ), отметившие, что предписания экологической инспекции зачастую просто невозможно выполнить, так как в них не указываются конкретные данные — уровень ущерба от загрязнения окружающей среды. При этом указания премьер-министра Гройсмана о временной приостановке проведения экологического контроля в настоящее время вообще не выполняются. Добавим, что присутствовал на встрече с президентом Зеленским и представитель самой инспекции северо–западного региона Чёрного моря, заверивший, что цель её работы — спасение моря, которое находится сейчас в ужасном состоянии. «Дошло до того, что к нам иностранные суда заходят просто помыться», — доложил чиновник. Поэтому, по его словам, прекращение экологического контроля судов повлечёт самые пагубные последствия и в том числе — полное вымирание дельфинов. В результате глава государства санкционировал следующее решение: инспекторам указанного ведомства будет запрещено в течение двух месяцев наведываться в порты, а временным контролем вместо них займётся профильная служба АМПУ. В случае же, если будет установлен конкретный источник загрязнения окружающей среды, будет приглашаться инспекция для фиксации нарушения и определения размера ущерба. ]]>