В ходе аппаратного совещания 10 февраля директор Департамента культуры и туризма Одесского горсовета Татьяна Маркова сообщила о предполагаемом методе борьбы с предприятиями, обманывающими иностранных туристов. Будет разработана система поощрений честных представителей обслуживающей отрасли. Татьяна Маркова подчеркнула, что это вызвано необходимостью, потому что в последнее время широкий резонанс вызвали случаи, когда в некоторых отелях и ресторанах суммы в чеках за обслуживание, которые предоставлялись иностранцам, были вдвое выше, чем выставлялись отечественным гостям. По мнению Марковой, это совершенно не допустимо ни с какой точки зрения. Особенно печально, что такие махинации существенно подрывают имидж города далеко за пределами Украины. Исправить негативные впечатления обиженного туриста об Одессе потом будет невозможно, подчеркнула Маркова.
Юридического права на составление «черных» списков у городских структур нет, объявила директор департамента, но на ситуацию в целом возможно влиять другим путем. Заведения добросовестных предпринимателей можно отличать с помощью системы поощрений: например, указывать в различных справочниках. Места, «дружественные» туристам будут помечаться на картах значком туристического символа Одессы: якоря с сердцем
Напомним, что в прошлом году Одессу посетило более 3 миллионов туристов, около 700 тысяч из них — иностранцы