На прошедшей неделе состоялась первая в этом году стратегическая сессия по вопросам продвижения туристического бренда Одессы. Инициатор — Департамент культуры и туризма Одесского горсовета при участии Департамента международного сотрудничества и маркетинга. Участниками встречи стали также депутаты Одесского городского совета и эксперты-маркетологи. Мероприятие проводилось под руководством вице-мэра Павла Вугельмана, передает пресс-служба мэрии.
В ходе стратегической сессии были представлены наработки Департамента международного сотрудничества и маркетинга и концепты Департамента культуры и туризма.
Директор Департамента культуры и туризма Одесского городского совета Татьяна Маркова выступила с презентацией «Продвижение Одессы на туристическом рынке». Так, были представлены туристические слоганы, начиная с 2012 года, и рекламная продукция, в которой они использовались, а также логотипы «Якорь-сердце» и «Одесса — город литературы ЮНЕСКО».
Кроме того, была представлена туристическая статистика внутреннего и внешнего потоков туристов по данным, полученным от мобильного оператора ЧАО «Киевстар».
В свою очередь, директор КУ «Грантовый офис «Одесса 5Т» Екатерина Чистякова презентовала Маркетинговую стратегию города и основные этапы разработки. Были представлены наработки и проекты, которые реализованы уже в 2020 году, в частности туристическое приложение «Let’s Odessa», в рамках которого проведены маркетинговые исследования и выявлены слабые и сильные стороны города, а также отношение гостей и жителей к городу.
«2020 год стал критичным для проектов, связанных с туризмом, поэтому нам необходимо перезапустить концепты и идеи. Мы хотим продвигать наш город в дальнейшем в ногу со временем. В связи с этим было принято решение обсудить этот вопрос с общественностью. Власть сегодня открыта и прислушивается к мнению горожан, общественности и экспертов в сфере туризма», — отметила Татьяна Маркова.
Участники встречи высказали свое мнение относительно перспектив развития туризма в Одессе. В том числе речь шла и о необходимости развития медицинского туризма, инфраструктуры для спортивных мероприятий (велодорожки, экологическая составляющая, IT-туризм, новые площадки для проведения фестивалей и др.).
В дальнейшем вопросы туризма и продвижения туристического бренда Одессы будут обсуждаться в более широком формате: культура – с деятелями культуры, транспорт — с представителями транспорта и т.д.
Кроме того, при Одесском городском голове создана рабочая группа по развитию туризма Одессы.