запрещается ввоз транспортных средств из России – автобусов, троллейбусов, легковых авто и грузовиков. Такое эмбарго предусматривает постановление, которым Кабмин расширил перечень запрещенных к ввозу на территорию Украины товаров из Российской Федерации. Как запрет на товары российского автопрома отразится на внутреннем рынке Украины, сайт «Сегодня» расспросил у экспертов. По мнению экономиста Бориса Кушнирука, такая мера теоретически может позитивно сказаться на отечественном производстве авто, которое падает. «Фактически, если взять грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы – их производство есть в Украине. По грузовым – какие-то есть, каких-то нет. [Таким образом] мера решает в том числе и проблему защиты отечественного товаропроизводителя», – сказал он. Однако эмбарго может несколько усложнить предпринимательскую деятельность тем, кто использует грузовики. Поскольку внутреннее производство не покрывает потребность в них. «Для бизнеса, для некоторых сегментов, могут быть определенные проблемы – европейские марки будут объективно значительно дороже, а российские становятся недоступными. Но это не проблема экономики, это проблема достаточно узкой категории бизнеса, которой эти грузовые авто были важны», – отметил экономист. А во Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров говорят: запрет никак не отразится на украинских автолюбителях, поскольку доля российских авто на нашем рынке и без того составляла примерно 0,2 – 0,3%. Однако нововведение станет проблемой для импортеров. Теперь, по словам гендиректора ассоциации Олега Назаренко, при ввозе авто в обязательном порядке нужно предоставлять сертификаты происхождения. «Согласно Таможенному кодексу, запрет на ввоз автомобилей в Украину и на ввоз запчастей, распространяется на все автомобили, относительно которых не докажут, что они не российские. Оно ударило по официальным импортерам всех автомобилей, которым надо доказывать, что Bentley в России не производилось никогда», – сказал Назаренко.]]>