Воронцовскому маяку более 150 лет, и все это время он находился в условиях жесткой эксплуатации.
Второй Воронцовский маяк был освящен 20 ноября 1888 г. и установлен на оконечности Рейдового мола. Это была белая чугунная башня высотой 17 м. Маяк был оборудован светооптическим аппаратом системы «Френеля», поставленным французской фирмой. Он давал вращающийся огонь с проблесками красного цвета через одну минуту с дальностью видимости 13, 7 мили (25,38 км). В 1911 г. маяк оборудовали пневматической сиреной. Его строительством занимался петербургский купец 1-й гильдии Сан-Галли. Этот маяк указывал вход в порт 53 года. 15 сентября 1941 г., в дни обороны Одессы его взорвали, чтобы не служил ориентиром для авиации и артиллерии врага.
После Великой Отечественной войны на руинах маяка временно была установлена деревянная мачта с ацетиленовым фонарем. Современный (третий) Воронцовский маяк был сооружен в 1955 г. новообразованным трестом Черноморгидрострой. Это событие символически завершило десятилетие колоссального труда, в результате которого порт был поднят из пепла руин, оставленных нам фашизмом. За это время был создан фундамент для дальнейшего успешного развития порта, в том числе и современного.
В 1993 году сухогруз ZIM Antverpen в сушильном тумане ударил сооружение, из-за чего появилась сквозная трещина в почти 200мм.
На текущий момент выполняются работы по вуальному инъектированию двухкомпонентных полиуретановых смол в пространство под палубой, консолидацию основания.
Компания «Результат 99» уже проводила ремонтные работы на гидравлических сооружениях в Харькове и Очакове
Напомним, на Воронцовском маяке в Одессе Государственное учреждение «Госгидрография» завершило установку современного оборудования и продолжает ремонт башни маяка]]>