По-настоящему холодная, снежная зима в Одессе явление не частое, к тому же с глобальными изменениями климата становится все реже. Поэтому многие наши автолюбители предпочитают на свой страх и риск не «переобуваться», не отягощая себя и семейный бюджет лишними тратами на другой комплект. Но, как в очередной раз недавно доказала погода, такая беспечность может быть очень опасна. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, нужно быть подготовленным.
Многие наши земляки-водители, опираясь на свой опыт и на извечное «авось» предпочитают оставить летние шины, надеясь на то, что кратковременные капризы природа уж им-то точно не помешают. А потом в сводках можно увидеть, сколько легкомысленных водителей ошиблось. Кстати, если вы забыли, летняя резина теряет свою эластичность уже при 7 градусах тепла. А это – прямой путь к ДТП: сцепление с полотном уменьшается, тормозной путь становится длиннее, любой маневр даже на сухом покрытии угрожает аварией. Поэтому здравый смысл все же должен быть. Как только температура начинает опускаться до этих отметок – пора «переобуваться». Наступило время зимней резины.
На сегодняшний день ассортимент сезонных покрышек для холодного времени года шипованные и не шипованные. С первыми все просто: металлические шипы рассчитаны на самые сложные условия: очень низкая температура, передвижение по льду или насту. Шипы при этом «вгрызаются» в лед и стабилизируют идущий автомобиль. А вот покрышки без металлических вставок, так называемого, фрикционного типа, представлены двумя основными разновидностями: «скандинавской» и «европейской» Как не сложно догадаться, они рассчитаны на те климатические условия, которые встречаются в странах, расположенных в этих зонах: в северной Скандинавии намного ниже опускается температура, много снега, много льда, метели ухудшают видимость. Поэтому шины специально рассчитаны на работу в низких температурных режимах на обледенелой трассе или на езду по снегу
Одесса – не Стокгольм, поэтому нашим землякам имеет смысл ориентироваться на «европейские» покрышки.
Эта разновидность шин разработана использования в сравнительно мягких климатических условиях. А именно для того, чтобы автомобиль стабильно шел по зимней дороге, даже когда она чаще мокрая, чем скользкая. Впрочем, со льдом или ледяной кашей на асфальте при умеренном морозе, они тоже отлично справляются.
Даже рисунок протекторов на разных типах покрышек разный. У «нежных» европеек» чаще всего встречаются полностью или частично симметрические рисунки с центробежным расположением широких каналов. И небольшие компактные островки между ними. Это сделано специально для того, чтобы поскорее и подальше от площади контакта колеса с дорогой выбрасывать воду, грязь и снежную кашу, не снижая качества сцепления. Для движения по льду они категорически не подходят.