С 1 сентября 2020 года в стране стали действовать новые требования к банковской рекламе. Об этом сообщает пресс-служба Нацбанка.
«Отныне на сайтах и в рекламе банков должна быть достаточная по объему, правдивая и актуальная информация об условиях депозитов и потребительских кредитов – их стоимость, полные затраты клиента, включая дополнительные услуги, способ оплаты, санкции в случае невыполнения клиентом условий и тому подобное», – говорится в сообщении.
Как отмечается, соответствующие требования к банкам были утверждены еще в мае 2020 года. У банков было достаточно времени для приведения своей работы в соответствии с требованиями Национального банка.
Все банки должны предоставлять полную информацию о потребительских кредитах и депозитах для граждан на вебсайте в едином унифицированном формате.
Прежде всего, банки обязаны указывать:
реальную годовую ставку по кредиту;
наличие дополнительных услуг и их стоимость для клиента;
срок услуги;
ориентировочную общую стоимость кредита;
периодичность погашения кредита;
предупреждения о возможных последствиях в случае просрочки выплат по кредиту;
условия досрочного снятия денег с депозита и другие.
Клиент, зайдя на веб-сайт любого банка, должен иметь возможность загрузить файл в стандартном виде с исчерпывающей информацией о полной стоимости, условия получения услуги, риски для себя и тому подобное.
«С сегодняшнего дня Национальный банк будет осуществлять ежедневный мониторинг веб-сайтов и рекламы банков и контролировать соблюдение требований к раскрытию информации. За нарушение прав потребителей предусмотрены штрафные санкции от 300 до 800 необлагаемых минимумов доходов граждан за каждое нарушение», – говорится в сообщении.