О сроках возобновления движения пассажирского поезда сообщением «Кишинев — Одесса» рассказал директор госпредприятия «Железная дорога Молдовы» (CFM) Олег Тофилат, передает «Одесский курьер».
По словам Тофилата, возобновить движение этого поезда могут не ранее сентября 2021 года. Это связано с убыточностью пассажирских перевозок для молдавских железных дорог. Руководитель железной дороги отмечает, что все пассажирские перевозки в Молдове приносят около 100-150 тысяч леев в месяц (около 150-230 тыс. гривен), в то время, как один только транзит железной руды из Украины в Румынию — от станций Раздельная и Кучурган в Одесской области, через Молдову до Рени (Одесская область) и далее на Галац — около 4,5-5 миллионов леев в месяц (это примерно 6,8-7,5 млн. гривен).
Также Олег Тофилат заявил, что те дизель-поезда, которые ранее ходили в Одессу, в настоящее время требуют серьезного ремонта, стоимость которого может не окупиться за счет продажи билетов.
Отметим, что на маршруте Кишинев — Одесса с весны 2018 года и до отмены в связи с карантином, работали модернизированные четырехвагонные дизель-поезда D1M. Их в Молдове имеется 5 единиц, из которых на данный момент исправны два. Один из этих поездов обслуживает международный маршрут Кишинев — Унгены — Яссы.
Ранее в летнее время рейс «Кишинев — Одесса» обслуживался даже сдвоенным составом из дизель-поездов D1M — с 8 вагонами.
Напомним, в начале 2021 года в Молдове из-за сложной финансовой ситуации на железной дороге на некоторое время вообще говорили о прекращении движения пассажирских и пригородных поездов. Однако, пригородное сообщение было сохранено в ограниченном объеме. Поезда дальнего следования из Кишинева в Москву, Санкт-Петербург и Бухарест не ходят. Пригородные поезда в ряде случаев отменяют на некоторое время по причине ремонта старых изношенных дизель-поездов Д1, заменить которые нечем. При этом сохраняется задолженность по зарплате перед железнодорожниками за несколько месяцев.+