В одной из клиник Одессы заключили декларации со 175 уже умершими людьми. Кроме того, в электронной системе Helsi у пациентов стали появляться «липовые» приемы у врачей, передает «Обозреватель».
Когда сотрудники Национальной службы здоровья посетили одесскую клинику с проверкой, то деклараций с покойными на месте не было, их якобы украли.
«У меня была коробка с документами в машине. У меня были деловые встречи. Когда вернулся – коробки нет. Машина вскрыта», – рассказал директор клиники.
Служба здоровья произвела перерасчет и обязала вернуть назад деньги, уплаченные за обслуживание «мертвых душ». Также было подано обращение в правоохранительные органы.
Выяснилось, что это далеко не единичный случай. Первой о фейковых визитах к врачам сообщила в соцсети жительница Днепра Анастасия Кулакова. Оказалось, что ее 9-летний сын «побывал» на приеме у психиатра, а еще неделю «ходил» в тубдиспансер. И это в то время, когда ребенок находился в школе.
В компании-разработчике приложения Helsi признают, что медики могут спешить и ошибаться – вписать консультацию однофамильцу. Удалить ложную информацию врач уже не может, система позволяет лишь отметить, что прием был ошибочным.
За ошибочный прием врач должен давать объяснения, так как количество посещений влияет на то, какое финансирование получит медучреждение. Когда пациент увидел, что ему приписали «липовую» услугу, следует обратиться к руководителям учреждения.
В службе здоровья обещают, что до конца ноября появятся специальные сотрудники, контролирующие электронную систему.
«Мы работаем над тем, чтобы ввести специальную роль в электронной системе здравоохранения, которая будет называться медицинский администратор. Это уполномоченное лицо учреждения здравоохранения, которое имеет право осуществлять обработку медицинских данных и обозначать их ошибочными», – сказал директор департамента развития электронной системы здравоохранения Дмитрий Черныш.
Все граждане, кто увидел свои фейковые визиты к врачам, могут обращаться в полицию, потому что подделка данных является уголовной ответственностью.
Ранее украинцы столкнулись с проблемой, когда получили две прививки, но информации об этом нет в приложении Helsi. Из-за этого невозможно получить международное свидетельство о вакцинации, необходимое для выезда за границу.
В Министерстве здравоохранения рассказали, что делать в такой ситуации. Оказалось, что восстанавливать доказательства украинцы должны сами.