Сollaborator

предложите новость

форма отправки новости
X

    Ж/д билеты подорожают: сколько будут стоить поездки по стране

    вагон уз

    Цены на железнодорожные билеты в Украине начнут поднимать с 1 апреля. Ежемесячный рост на 2% приведет к повышению тарифов до конца года на 22%. Проект приказа Министерства инфраструктуры находится на обсуждении и может быть утвержден в ближайшие дни, пишет РБК-Украина.

    Цена на популярные маршруты

    Поэтапная индексация тарифов на перевозку пассажиров коснется всех категорий вагонов, кроме 1-го класса поездов «Интерсити». Кроме того, уже с 1 апреля запланировано повышение тарифов на перевозку багажа сразу на 22%.

    Таким образом, если купейный билет в Одессу на 105-й поезд сейчас стоит 630 гривен, то уже к 1 июля цена вырастет до 680 гривен, а в конце года — до 770 гривен. Билет во Львов на 91-й поезд сейчас стоит 575 гривен. К концу года он подорожает до 700 гривен.

    Как отметил директор филиала «Пассажирская компания» «Укрзализныци» Александр Перцовский, компания не планирует шокового повышения цен. «Сейчас речь идет о том, что в течение 2021 года постепенно по 2% в месяц может произойти поэтапная индексация. Речь идет о том, что с 2018 года вообще не проходила индексация, росли коммунальные платежи, росли зарплаты, все росло, а цены на билеты оставались на том же уровне», — сказал он.

    Альтернативные виды транспорта
    В УЗ считают, что цены на железнодорожные билеты в Украине остаются достаточно низкими.

    «Мы мониторим по каждому направлению, как цены «Укрзализныци» выглядят в сравнении с другими способами транспортировки: BlaBlaCar, авиация, автобусы — и видим, что железная дорога всегда остается самой дешевой. Плюс у нас же есть три класса перевозки, всегда есть плацкарт, который вообще самый дешевый способ транспортировки, есть купе, есть СВ, поэтому люди здесь тоже могут среди этих сервисов выбрать», — заявил Александр Перцовский.

    Однако по многим направлениям цены у автоперевозчиков сейчас вполне конкурентны. К примеру, билет на автобус Киев-Одесса стоит 400 гривен, в купе поезда — 630 гривен. Цены на билеты из Киева во Львов на поезде и автобусе примерно одинаковы (575 гривен и 540 гривен соответственно). А потому после повышения цен на поезд на 22% поездка автобусом станет еще более выгодной.

    Отток пассажиров на другие виды транспорта после повышения цен указан и среди основных рисков в пояснительной записке к проекту приказа Министерства инфраструктуры.

    Если брать докризисный 2019 год, то всего «Укрзализныця» перевезла 150 млн пассажиров. По данным Госстата, в 2019 году доля перевозок железнодорожным транспортом составила 26,5%. У автомобильного транспорта доля выше — 32,0%.

    Глава совета Центра реформ транспортной инфраструктуры Владимир Наумов считает, что оттока не будет из-за привычек украинцев. «Тот пассажир, который ездил поездами, он и дальше будет ездить. Поэтому оттока пассажиров не будет. Другое дело, что «Укрзализныця» должна сделать все возможное и невозможное, чтобы отобрать пассажиропоток от автомобильного транспорта к себе», — сказал он.

    Качество обслуживания
    В проекте приказа Мининфраструктуры ничего не говорится о том, что повышение цен на билеты должно что-то изменить для пассажиров. Владимир Наумов уверен, что отношение к обслуживанию не изменится.

    «Никакого повышения качества обслуживания пассажиров не произойдет, пока не изменится подход к управлению «Укрзализныцей». Повышение качества обслуживания — это комплекс действий, который должен быть системным. Два отремонтированных поезда в составе 12 вагонов и две электрички, это чтобы СМИ и правительству публично показать, что «мы работаем». На самом деле, состояние пассажирского подвижного состава критическое», — считает он.

    Отложенное повышение цен
    В последний раз билеты на поезда дорожали в 2018 году: в мае и октябре — по 12%. В 2019 году также планировалось повысить тарифы дважды — на 12% с 1 апреля и на 12% с 1 октября. Индексация была заложена в финансовый план «Укрзализныци», но решение в итоге принято не было.

    В 2020 году повышение стоимости проезда ж/д транспортом было запланировано с 1 марта. Цены должны были расти на 2% ежемесячно. Однако в Украине был объявлен карантин, и этот вопрос был снят с повестки дня.

    Об очередном повышении снова заговорили осенью 2020 года. В течение последних месяцев министр инфраструктуры Владислав Криклий неоднократно заявлял о необходимости индексации тарифов. Основной причиной чиновники называют необходимость компенсации общей инфляции.

    Действительно, за то время, когда тарифы «Укрзализныци» не повышались, цены в Украине несколько выросли. В частности, в 2019 году инфляция составила 4,1%, в 2020 году — еще 5%. В 2021 году ожидается рост цен на 7,3%. В сумме нарастающим итогом это дает 17,3%.

    В «Укрзализнице» заявляют, что запланированная индексация отвечает росту индекса потребительских цен за период с 2018 года. «Она все равно не будет покрывать всего, это будет половина покрытия затрат, но, по крайней мере, позволит потратиться на какие-то абсолютно критические вещи для безопасности, позволит платить зарплаты нашим сотрудникам, потому что особенно в карантинный период, когда объемы перевозок сокращаются, это, конечно, принципиально», — сказал Александр Перцовский.

    Цена вопроса
    Пассажирские перевозки «Укрзализныци» всегда были убыточны и субсидировались за счет грузового направления. В 2019 году компания получила от продажи билетов 9,9 млрд гривен. Грузовые перевозки принесли 72,5 млрд гривен.

    От повышения тарифов в 2021 году «Укрзализниця» планирует получить 557,9 млн грн. Это связано с тем, что индексация начнется не с начала года и будет проходить постепенно. Однако в 2022 году это должно принести компании уже более значительную сумму.

    Владимир Наумов считает эти цифры незначительными. «На сегодняшний день государство за перевозку льготных слоев населения должно «Укрзализныце» более 6 млрд гривен. Пассажирские перевозки, по словам руководства «Укрзализныци», являются убыточными — более 12 млрд гривен в год. По моему мнению, эти средства являются каплей для решения проблем «Укрзализныци», — сказал он.

    Добавить комментарий

    Сколько стоит страховка на авто в Одессе?

    Стоимость автострахования в Одессе, как и в любом другом городе, зависит от множества факторов. Ответ на вопрос “Сколько стоит страховка на авто Украина?” может значительно варьироваться в зависимости от типа автомобиля, его возраста, марки, объема двигателя, а также от выбранных страховых опций и компании. Основные виды автострахования в Одессе ОСАГО. Эта страховка является обязательной для […]

    Зоомагазин MasterZoo: лучшие товары для домашних питомцев

    Завели щенка, котенка, хомячка или даже игуану? Обязательно купите для маленького жителя все самое необходимое. Понадобится индивидуальный набор корма, покупка лежанки для сна, лотка, посуды. В зависимости от вида животного может потребоваться одежда и аксессуары, самый необходимый инвентарь для прогулки. В современном зоомагазине Masterzoo сети сервисов zakaz.ua несложно отыскать все для заботы о домашних питомцах: […]

    Как использовать майнинг пул для эффективной добычи биткоинов?

    Майнинг криптовалют, особенно биткоина, становится все более конкурентным процессом, требующим значительных вычислительных ресурсов. В этих условиях майнеры ищут оптимальные решения для повышения эффективности своих операций. Одним из таких решений является использование майнинг пулов, которые объединяют мощности участников для увеличения шансов на успешный майнинг. В этой статье мы рассмотрим, как использовать WhitePool — один из популярных пулов, чтобы […]

    Правила використання віскі для фламбування

    Така кулінарна техніка родом із Франції, назва якої перекладається як «палати», передбачає обробку страви спиртом, що горить. Для цього використовують різний алкоголь, наприклад, віскі. Напій має димні та пряні ноти, які передаються їжі під час фламбування. Як обрати віскі При підборі спиртного враховуйте міцність, смак та поєднання з компонентами страви. Для фламбування використовують віскі з […]