Ряд городских проблем был обсужден сегодня в ходе аппаратного совещания Одесского городского совета, передает «Таймер».
Как выяснилось, из более чем 1800 видеокамер, установленных в городе, лишь чуть более 30 имеют оборудование, позволяющее использовать данные (видеофиксации. — Ред.) в суде (в качестве доказательной базы. — Ред.). Остальные, разумеется, тоже помогают, и хорошо, что эти камеры установлены. Но при наличии хорошего адвоката их показания вполне могут быть оспорены.
Как известно, действующие в стране процессуальные нормы дают чёткие определения того, что может быть представлено в суде в качестве доказательной базы, а что таковой не является. Так, видеозапись должна отвечать целому ряду современных требований, в противном же случае она может быть рассмотрена судом и даже принята к сведению, но доказательством при всём этом служить никак не может.
На этом же совещании было принято решение взять под контроль движение электротранспорта по Трассе здоровья. По словам городского головы, Трасса здоровья – это не гоночная трасса, поэтому электротранспорту на ней не место.
Он добавил, что в перспективе «где-то когда-то» может быть создана специальная трасса для «электромобильчиков, электросамокатов, электровелосипедов и электророликов», а те, кто хочет отдыхать и бегать по Трассе здоровья, должны иметь такую возможность.
Депутат горсовета Алексей Потапский («Европейская солидарность» Порошенко) подтвердил, что на Трассе здоровья очень много самокатов, мопедов и скутеров, и предложил ограничивать их скорость. Он предложил обязать компании по прокату программировать средства передвижения так, чтобы они не могли двигаться быстрее, чем 20 км/ч, а не 40 или даже 60 км/ч, как сейчас.
Начальник департамента муниципальной безопасности Виктор Кузнецов, внезапно вспомнивший русский язык, ответил на нем, что у его сотрудников нет полномочий останавливать такой транспорт, поэтому они делают это «на грани фола». Он рассказал, что каждый год проводит с компанией «Цитрус» разъяснительную работу. «Они всё понимают, но деньги берут своё», — констатировал Кузнецов. Он добавил, что компания, предоставляя в прокат транспортные средства, раздаёт клиентам ещё и памятки, где говорится о том, что «муниципалы» не имеют права их останавливать, поэтому в таких случаях нужно вызывать полицию. Та же, в свою очередь, не всегда относится к ситуации с пониманием и зачастую требует у муниципальной стражи объяснений.
Директор юридического департамента мэрии Инна Поповская подтвердила, что муниципальные инспекторы не могут штрафовать за превышение скорости либо нарушение ПДД.