Спустя полтора года после крушения танкера «Делфи» на пляже Дельфин в Одессе, Правительство запретило регистрацию в Украине танкеров старше 25 лет и однокорпусных танкеров, передает «Пассажирский транспорт».
О нововведении говорится в постановлении Кабмина «О внесении изменений в Порядок ведения Государственного судового реестра Украины и Судовой книги Украины» №500 от 19 мая 2021 года. Данный проект был разработан в Министерстве инфраструктуры еще в ноябре 2020 года, но до момента принятия прошло полгода бюрократических процедур.
Это постановление запрещает регистрацию в Украине танкеров возрастом свыше 25 лет (т.е. старше 1996 г. на данный момент) и однокорпусных танкеров. «Пункт 12 дополнить абзацем следующего содержания: Не подлежат регистрации в Государственном судовом реестре Украины нефтяные танкеры, которые не соответствуют требованиям двойного корпуса или эквивалентной конструкции, установленным Правилами 19 и 28 Приложения I к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней, а также нефтяные танкеры возрастом 25 лет и более после даты постановки судна, которая определяется пунктами 28.1-28.9 Правила 1 указанного Приложения», — отмечается в тексте постановления.
В МИУ указывают, что реализация акта позволит повысить уровень безопасности перевозок нефтепродуктов морским транспортом, а также будет влиять на экологию и окружающую среду, снижая уровень опасности техногенного характера.
Данное постановление основано на опыте крушения танкера «Делфи» в Одессе на пляже Дельфин 22 ноября 2019 года, когда неуправляемое судно во время шторма выбросило на берег. Танкер был построен еще в 1970-х гг. и имел однокорпусную конструкцию, что привело к попаданию в море остатков нефтепродуктов при повреждении о морское дно наружного борта и днища судна.
В видеосюжете — подъем танкера «Делфи» с одесского пляжа Дельфин и история его аварии и судоподъемной операции.