Главная цель запуска системы автоматического габаритно-весового контроля WiM, который состоялся в полночь 1 октября, – защитить от преждевременного разрушения дороги, восстановленные по программе «Большая стройка». Об этом сообщает заместитель министра инфраструктуры Мустафа Найем.
«Через год площадки заработают по всей Украине. Сейчас же полноценно функционируют и собирают данные 52 WIM-комплексов по всей стране. До конца года их количество будет удвоено. Конечная цель — покрыть станциями главные транспортные артерии страны», — написал он.
Найем рассказал, что первый автоматический штраф за перегрузки, зафиксированный системой после запуска 1 октября, был максимальным — 51 тыс. грн.
«Грузовик двигался с превышением допустимой нормы массы на ось 39%. Это еще раз доказывает, что функция контроля — ключевая в вопросе сохранения объектов «Большой стройки», — отметил заместитель главы Мининфраструктуры.
По его словам, система WIM определяет вес автомобиля с помощью вмонтированных в дорожное покрытие датчиков. Камеры фиксируют скорость, габариты и номерные знаки транспортных средств. Данные о нарушениях передаются и обрабатываются в Центре обработки данных Государственной службы Украины по безопасности на транспорте. Инспектор не может отменить зафиксированное нарушение — он только проверяет данные, формирует постановление и накладывает электронную подпись. После этого постановление с реквизитами на оплату автоматически направляется нарушителю.
Кроме этого, ответственность за нарушение установленных габаритно-весовых норм была значительно повышена в зависимости от размера перегрузки:
от 5% до 10% — 8,5 тыс. грн;
от 10% до 20% — 17 тыс. грн;
от 20% до 30% — 34 тыс. грн;
более 30% — 51 тыс. грн.
По данным Найема, каждый пятый километр разрушенных дорог в Украине — это следствие превышения допустимых весовых норм.
«Наша цель — не начислить как можно больше штрафов, а защитить дороги и мотивировать перевозчиков и грузоотправителей не нарушать, соблюдать правила и предотвратить разрушение дорог. Сейчас мы размещаем площадки WIM на всех ключевых дорожных и мостовых объектах» Большой стройки», — подчеркнул он.