Администрация морских портов Украины (АМПУ) завершила дноуглубление до 15 метров 1-го ковша акватории Сухого лимана. Это обеспечит беспрепятственный подход судов типа Panamax с дедвейтом до 100 тыс. тонн и будет способствовать увеличению объемов грузопереработки Черноморского порта, — сообщили в Министерстве инфраструктуры Украины, передает «Трасса Е-95».
Объем дноуглубления составил 373,5 тыс. кубометров почвы. Это третья очередь реконструкции акватории 1-го ковша Сухого лимана.
Дноуглубительные работы являются частью Договора о взаимодействии по реализации взаимосвязанных проектов между АМПУ и ООО «СП Рисоил терминал». Договор был подписан 7 сентября 2021 года.
Со стороны ГП «АМПУ» предполагалось осуществить дноуглубительные работы на подходах к пирсу за ІІІ очередью строительства акватории 1-го ковша Сухого лимана, с достижением глубин 15 м.
По условиям договора компания ООО «СП Рисоил терминал» должна построить двусторонний пирс на стыке причалов №10,11. Общая длина пирса — 339,75 м (с размещением двух причалов №10-а, 11-я длиной 290 м), он сможет принимать суда типа Panamax (СН-100).
По предварительным оценкам, стоимость строительства двустороннего терминала в порту Черноморска составит около 40 млн долларов.
Напомним, в Черноморске готовятся к передаче порта в концессию и распродают 10 плавсредств.