Около 10 лет назад территории внутри кольца начали активно застраивать, поэтому сейчас строительные ограждения установлены почти в габарите трамвайного вагона – расстояние от крайнего рельса до изгородей составляет не более метра, передает «Лоция».
В этой связи было принято решение о реконструкции разворотного кольца за средства застройщика. Планируется полная реконструкция, в процессе которой проведут полную замену трамвайных путей и контактной сети, перенос трамвайных остановок, а также благоустройство территории. После реконструкции трамвайное кольцо будет значительно большего радиуса. Кроме того, за счет использования современных технологий укладки пути планируют значительно уменьшить уровень шума. Так же в планах, — перенос тяговой подстанции, которая питает контактную сеть трамвая.
По словам директора КП «Одесгорэлектротранс» Дмитрия Жемана, большинство работ по реконструкции конечной остановки на 16-й станции Большого Фонтана в основном будут проводиться без остановки трамвайного движения. Однако, некоторые работы таки потребуют прекращения движения трамваев, поэтому на это время трамвайный маршрут «укоротят» до 11-й станции Большого Фонтана.
Сейчас идет согласование проекта. Стоимость работ пока неизвестна. Работы по реконструкции могут начаться уже в текущем году.
Справка:
Разворотное кольцо на 16-й станции Большого Фонтана было построено в 1970-х годах прошлого столетия. На этой конечной разворачиваются трамваи двух маршрутов – № 18, который направляется на Куликово Поле и № 19, который курсирует до Мемориала 411-й батареи (Дача Ковалевского).
Напомним, реконструкцию трамвайного полотна на Прохоровской планируют завершить к середине августа.