Здание римско-католического храма на Екатерининской страдает от канализационных стоков. Каждый день служителям культа собственноручно приходится вычерпывать воду. Из-за этого в подвале начала вздуваться штукатурка. Как следствие – трещины на фасаде. А вот коммунальщики говорят, что это не их проблема. Кто должен спасать обитель, выясняла Южная волна.
Собор Успения Пресвятой Девы Марии в Одессе очень красивое здание. Строили его по проекту итальянского архитектора Франческо Моранди. Доработал и завершил работу польский зодчий Феликс Гонсиоровский. Здесь похоронен легендарный граф Ланжерон. Поэтому не удивительно, что храму присвоили статус памятника архитектуры. Сегодня это достояние духовной и материальной культуры одолевают коммунальные проблемы, преодолеть которые служители храма не могут уже долго.
Отец Мирослав Карачина, настоятель Собора Успения Пресвятой Девы Марии, рассказывает:
«Есть излом трубы и поэтому не происходит свободного притока воды в канализации, из-за чего на этом пути забивается канализация, набираются колодцы и происходит перелив и перелив на беду нам, идет под наш собор. Из-за чего вот затапливает помещение.»
Кроме того, что система канализации повреждена, из-за малого диаметра трубопровод не справляется с количеством отходов из близлежащих домов, школы и ресторана. Как результат – в цокольных помещениях не работает водоотвод, колодцы забиваются отходами, а унитазы заливаются. Об этом коммунальщики знают, однако представителям собора заявили, что решать эту проблему не будут.
Владимир Боштан, юрист Собора Успения Пресвятой Девы Марии докладывает:
«Мы обращались в Одесский горсовет, мы обращались в ЖКС Порто-Франковский, мы обращались в Горканализацию, мы обращались ко всем жильцам дома, которые здесь проживают, и к руководству школы №117, и непосредственно ко всем, кто имеет подключение к этой канализации. К сожалению, сегодня результата нет – почему? Потому что постоянно мы слышим ответ: у нас труба не на балансе, мы ее не обслуживаем, обращайтесь в другую организацию. Обращаемся в другую организацию, другая организация так же говорит, что мы делать ничего не будем. Круг замкнулся.»
В соборе опасаются, что из-за постоянного подтопления памятник архитектуры может серьезно пострадать. На стенах фасада и внутри храма появились первые трещины. Отец Мирослав не исключает, что это происходит именно из-за проблем с канализацией.
«Возможно, уже под землей есть вымывание почвы, из-за которой проседает сам храм. Это еще не подтверждено, но мы уже боимся, что дело еще более глубокое. Поэтому первым вопросом является необходимость, чтобы вода и канализация отходила свободно и чтобы не было этих затоплений. Для нас это большие трудности и уничтожается здание, а оно является памятником архитектуры.»
Представители Собора требуют от чиновников и коммунальщиков ответить: кто является балансодержателем этих канализационных сетей. После чего в храме согласны на принципах софинансирования взять на себя часть расходов по замене коммуникаций и колодцев для окончательного решения «зловонных» проблем.