В результате войны рынок рекламы и маркетинговых сервисов Украины фактически впал в кому, сократившись на 95%. По прогнозам, в 2022 году его объем составит 15%-35% от показателей 2021 года, а при самом оптимистическом сценарии порядка 70% компаний обанкротятся, передает «Обозреватель».
«Ужаснула статистика по рекламному рынку страны. Нынешний кризис – самый значимый с начала его существования. Останутся или самые продуктивные/креативные, или те, у кого есть финансовая подушка», – написал у себя в Facebook региональный менеджер по цифровому маркетингу компании GSK Евгений Савчук.
Он отметил: о том, что для индустрии наступили очень тяжелые времена, свидетельствует ряд факторов. В частности:
При этом, подчеркнул Савчук, возможности удержаться на плаву за счет выхода на рынки Запада, ОАЭ или Азии в украинских компаний практически нет. «Многим игрокам просто нечего предложить заказчикам на этих рынках. Даже те, кто получил контракты, справляются с ними с большими проблемами», – отметил он.
Причин же этого, по его словам, тоже несколько. Среди них:
В таком состоянии, по словам Савчука, рынок будет пребывать достаточно долго. «Восстановление – октябрь 2022-март 2023», – отметил он.