Сollaborator

предложите новость

форма отправки новости
X

    Облуправление культуры рекомендовало убрать целый квартал из списков памятников архитектуры

    16 августа 2019 года, консультативный совет при Одесском областном управлении культуры с подачи Украинского общества охраны памятников истории и культуры принял решение рекомендовать Министерству культуры убрать из списка памятников архитектуры торговые ряды 1806 года у рынка «Привоз», об этом «эпохальном» решении областных «защитников» культуры и об истории самих торговых рядов рассказал на своей странице в Facebook историк Олег Луговой.


    «В 1806 году мясные ряды разместились в небольшом квартале между улицами, позже получившими названия Малой Арнаутской, Александровской, Рыбной, затем названной Старорезничной и Резничным переулком. В отличие от застройки базаров и Александровской площади 28 лавок этих рядов располагались по наружному периметру квартала, по всем четырем улицам…

    Ирония судьбы: построенные позже у «Привоза» новые мясные и рыбные ряды перестали существовать (недавно снесены), а старые резницы мы до сих пор можем увидеть, если не во всем их былом великолепии, то, во всяком случае, с явными следами их прошлого, дающими представление о том, как они выглядели. Остался незастроенным общий внутренний двор, можно рассмотреть заштукатуренные арки наружной галереи, увидеть сохранившиеся арки внутреннего периметра здания, одну из двух резниц во дворе» Так писал в 1994 году одесский краевед Владимир Чарнецкий. И так сейчас выглядит этот некогда важный торговый объект, восходящий своей историей к самым расцветным ришельевским временам Одессы.

    В глубинах архива, к сожалению, спрятано исключительно интересное дело: «О разбитии двора старого резничного ряда на Александровской и Малой Арнаутской и об отводе тех мест владельцам лавок под службы» от 9 августа 1842 г. (ГАОО, ф. 59, оп. 4, д. 28). Дело расшито и в читальный зал не выдается. Но ретроспективно по оценочным ведомостям 1848 и 1855 годов можно утверждать, что лавки между собой распределили купцы-мясо- и скототорговцы Владимир Харламов, Степан Сомлев, Кокин, купчиха Розина и Василий Лазарев. В течение 1860-70-х годов весь комплекс сосредоточился в руках вдовы коллежского ассессора Феофании Кленовской, а к 1875 г. перешел купцу Абраму Мичри. Впрочем позже он, видимо, разорился. Старые резничные ряды оказались в собственности Государственного банка и наконец в начале 1890-х годов ими завладел Василий Дорофеевич Болгаров. При нем часть помещений использовалась под второразрядную гостиницу, на углу Малой Арнаутской и Александровской был устроен чайный трактир. В 1910 г. появилась «железная галерея с бетонным навесом» во дворе. Со стороны Александровской улицы действовал иудейский молельный дом «Магида-Телем», а на углу Старорезничной и Резничного переулка – молельный дом рубильщиков кошерного мяса. Но больше всего комплекс был известен (вместе с еще одним домом Болгарова на той же Старорезничной улице), как «Базар Болгарова». Базар действовал непосредственно во дворе и часто упоминается в газетах, обычно в связи с неприятными уголовного характера происшествиями.

    При такой истории понятно, почему в 1991 г. Одесский облисполком включил дом старых резничных рядов почему-то как творение архитектора Камбиаджио, прибывшего в Одессу аж в 1838 г. на все готовое, в перечень памятников архитектуры и градостроительства. И даже в 2008 году обошла его чаша, сгубившая Спартак, дом Тарнопольского и типографию Фесенко.

    И вот, сегодня, 16 августа 2019 года, консультативный совет при Одесском областном управлении культуры с подачи Украинского общества охраны памятников истории и культуры (какова ирония!!!) после долгих прений примерно так 10 голосами против 5 принял решение рекомендовать Министерству культуры убрать его из списка памятников архитектуры. Торговые ряды 1806 года. Основной аргумент – городу не выгодно реставрировать это здание, а инвестора двухэтажный памятник архитектуры не заинтересует. Терпеть же подобную руину в центре города нельзя. Ах ты ж Гудзонский ястреб…», — сокрушается историк в публикации.

    Напомним, на территории по адресу Французский бульвар, 3 вскоре построят ЖК в 15 этажей.

    Добавить комментарий

    Планировка квартир – куда обратиться за помощью?

    Существует множество планировок квартир, но подобрать идеальную – задача не из простых. Цена малейшей ошибки может измеряться круглой суммой и потраченными усилиями.  NSDgroup предлагает первоклассные услуги по планировке квартир, которые помогут вам максимально эффективно использовать пространство вашего жилья. Компания предоставляет индивидуальные решения в зависимости от количества комнат и ваших пожеланий. Будь то незначительные изменения или […]

    Як відкрити та використовувати європейську картку від криптогаманця Trustee Plus

    У світі, де фінансові установи все більше зосереджені на контролі над діями своїх клієнтів, Trustee Plus виходить за рамки традиційного підходу, пропонуючи користувачам новий рівень свободи. Замість того щоб обмежувати вас, мета компанії — дати користувачам інструменти для управління своїми коштами без будь-яких блокувань. Нещодавні нововведення НБУ, що стосуються лімітів на P2P-перекази, значно ускладнили життя […]

    Как обменять криптовалюту в Одессе: безопасные и проверенные способы

    С ростом популярности криптовалют все больше людей в Одессе начинают интересоваться возможностью обмена фиатных денег (гривны, доллары и т.д.) на  криптовалюты. К сожалению, наряду с ростом криптоэкономики увеличивается и число мошенничеств в этой сфере. Поэтому очень важно выбрать надежный и безопасный способ обмена.  Добавить комментарий

    Выбираем автомобильные аккумуляторные батареи: особенности литиевых, свинцово-сурьмянистых, калиевых

    В любом автомобиле важна каждая деталь механизма. Двигатель, конечно, сердце машины, но без множества других компонентов, включая аккумулятор, автомобиль попросту не заведется. Современные автомобили оснащены сложными электронными компонентами, сохраняя безопасность движения и повышая комфорт водителя, потребляя энергию даже когда двигатель выключен. Поэтому аккумуляторная батарея должна быть не только мощной для запуска двигателя, но и емкой, […]