Сollaborator

предложите новость

форма отправки новости
X

    Что показал мониторинг одесских телеграм-каналов

    Мониторинг качества одесских телеграм-каналов показал низкий уровень полноты информации, а также отсутствие ссылки на источники в большинстве сообщений. Качество контента отстает от профессиональных региональных медиа, поэтому речь идет не столько о информировании, сколько о распространении слухов или манипулировании.

    К такому выводу пришли эксперты Института демократии имени Филиппа Орлика.

    Поскольку телеграм-каналы являются популярными источниками новостей в своих регионах, эксперты Института демократии имени Филиппа Орлика с января 2024 года анализируют их качество, применяя для этого те же подходы, что и для профессиональных региональных медиа: соблюдение профессиональных стандартов, публикация материалов с признаками заказа, пропаганды, тематика и тональность публикаций.

    Эксперты промониторили региональные telegram-каналы трех регионов Украины — Востока, Запада и Юга и выявили неверифицированные сообщения от подписчиков или перепосты из других региональных телеграмм-каналов, сообщения о движении ракет и «шахедов» без ссылок на официальные источники.

    В частности, телегра-каналы на Юге Украины публиковали значительное количество сообщений, которые не позволяли понять, из какого источника поступила информация, была ли эта информация проверена, насколько она полна и качественная.

    Помимо анонимных сообщений от читателей это касалось еще и сообщений о движении ракет, шахедов – отсутствии или наоборот присутствии угрозы для горожан. Худшие оценки по стандартам в этом регионе, по мнению экспертов, у телеграмм-каналов «Одесса Info» и «Труха Одесса».

    Также на каналах Юга больше всего официоза – 8,6%. Публикуются малообработанные сообщения от силовых структур, ГСЧС, объявления. Здесь в лидерах телеграмм-канал «Новости Одесса» (9%).

    «Телеграмм-каналы, ориентированные на соблюдение профессиональных стандартов журналистики, также присутствуют, но их не так много», — говорится в публикации Института.

    Также на Юге самый высокий из всех регионов показатель немаркированной рекламы  – 14%. Больше ее на телеграмм-каналах «Главное Новостное Одесса» (12,9%), «Подслушано Одесса» (10%) и «Одесса как она есть» (9%). Рекламировали доставку шаурмы, суши, велосипеды, матрасы, мероприятия, фитнес-клуб, торговые сети и т.д.

    Некоторые телеграмм-каналы Юга Украины перепечатывали сообщения из российских источников.

    Больше всего к такой практике прибегали на телеграм-канале «ХХЕРСОН», рассказывая о том, что якобы россияне на оккупированных территориях ремонтируют дороги, возводят жилые дома.

    На телеграм-канале «Труха Одесса» был зафиксирован фейк – о девочке, которая всю жизнь предусматривает «самые страшные катастрофы человечества» и якобы дала интервью «Би-Би-Си» по Украине.

    «Что касается освещения полномасштабного российского вторжения, то на Юге Украины издание информировали в основном об обстрелах, движении ракет/шахедов и т.д. Частично такие сообщения не содержали никаких надежных ссылок и могли вводить в заблуждение», — говорится в публикации.

    Некоторые телеграмм-каналы прибегали к эмоциональному нагнетанию, сообщая об инцидентах:

    «😱ПЗДЦ. Приревновал свою возлюбленную к другу и убил его»; «😱 ПЗДЦ. Расстрелял водителя авто на Привокзальной» – «Труха Одесса».

    О качестве некоторых сообщений от читателей можно судить по этому сообщению из телеграмм-канала «Одесса Info»:

    «👊МАХАЧ на Старосенной 😵🤷🏻‍♂️. Кто? За что? Не понятно.. кто знает подробности?»

    Также эксперты отметили отсутствие сообщений о присоединившихся к ВСУ земляках. Исключение составлял телеграмм-канал «Главное Новостное Одесса», который чествовал память погибших воинов, а также телеграм-канал «Подслушано Одесса», рассказывавший о поддержке граждан ВСУ.

    Добавить комментарий

    Які популярні кольори металочерепиці у 2025

    Металочерепиця так само користується попитом і залишається одним з найпопулярніших покрівельних покриттів. Згодом зміни стосуються не лише технології виробництва, а також змінюються переваги покупців. Вони стосуються навіть декоративних даних, особливо відтінку. У 2025 році в Україні спостерігається тенденція до використання натуральних та глибоких відтінків металочерепиці. Покупці обирають природні кольори, які добре поєднуються з різним ландшафтом […]

    Какие популярные цвета металлочерепицы в 2025

    Металлочерепица всё так же пользуется спросом и остается одним из самых популярных кровельных покрытий. Со временем изменения касаются не только технологии производства, также меняются предпочтение покупателей. Они касаются в том числе и декоративных данных, особенно оттенка. В 2025 году в Украине наблюдается тенденция к использованию натуральных и глубоких оттенков металлочерепицы. Покупатели выбирают природные цвета, которые […]

    Венчурные инвестиции для бизнеса: как привлечь капитал в стартап

    Главная проблема начинающих предпринимателей – недостаток средств. Любое дело требует стартового капитала, который зачастую рассчитать не так уж просто. И как следствие, стартаперам приходится искать дополнительные источники финансирования. Таковыми могут стать венчурные инвестиции. Преимущества венчурных инвестиций для стартапа Для бизнеса венчурные инвестиции несут такие плюсы: Материальная помощь – прежде всего, стартап получает источник финансирования. Это способствует росту […]

    Найкращі марки рому: що п’ють в Україні та світі

    А ви куштували напій піратів? Можна не сумніватися, що не менш як половина читачів відповість на це питання негативно. Найпопулярніший інгредієнт незліченної кількості коктейлів дуже гарний і в чистому вигляді, тому продегустувати його потрібно обов’язково. Питання в тому, як вибрати справжній ром, якщо ви про нього майже нічого знаєте. Спробуємо вас зорієнтувати, запропонувавши рейтинг найкращих […]