ДП «Одесский Облавтодор» обратилось в Антимонопольный комитет Украины с жалобой на Службу автомобильных дорог Одесской области по факту предпринятого ею ряда дискриминационных шагов.
По словам главы «Облавтодора» Андрианика Егиазаряна, САД Одесской области внесла, как один из пунктов для участия в торгах, срок эксплуатации (степень износа) техники для выполнения работ. По его словам, необходимости в данном пункте нет. Несмотря на то, что большая часть техники «Облавтодора» была введена в эксплуатацию еще в 90-е годы прошлого века, у предприятия имеется более новая техника (двухтысячных годов). Кроме того, вся техника предприятия находится в рабочем состоянии, и способна выполнить весь спектр задач.
Глава предприятия отметил, что большинство частных компаний использует арендованную технику, а не собственную, что не только повышает себестоимость работ, но и риски в отношении качества и сроков исполнения работ.
В свою очередь, первый заместитель директора ДП «Одесский Облавтодор» Юлия Кушнир заявила, что САД Одесской области использует «дробление лотов», поэтому, если ранее тендеры на выполнение всего объема работ, например, на трассе «Одесса-Киев», выигрывал и выполнял «Облавтодор», то теперь речь идет об отдельных участках трассы, которыми занимаются частные компании. По ее мнению, «дробление лотов» — экономически нецелесообразно и существенно повышает риски. В случае, если один из подрядчиков не уложится в сроки или не выполнит работы на своем участке, то вся трасса не сможет быть введена в эксплуатацию.
По словам Юлии Кушнир, «Облавтодор» многие десятки лет справлялся со своими обязанностями, выполняя полный объем работ, предприятие способно это делать и сейчас.
Известно, что ГП «Одесский Облавтодор» работает с 1944 года, однако с 2014 года количество отделений компании сократилось почти на 50%. Это связано в изменении работы Службы автомобильных дорог Одесской области, являющейся основным заказчиком ГП «Одесский Облавтодор», и с тем, что на рынок оказываемых предприятием услуг были допущены частные компании.
Отметим, что технология «дробления лотов» частенько используется различными госструктурами для того, чтобы обойтись вообще без торгов, и отдать бюджетные средства «своим» исполнителям работ, так как сумма отдельного лота существенно ниже полной сметной стоимости всех работ, и зачастую не достигает пороговых значений, при которых по закону необходимо назначать торги. Например, мэрия Одессы таким образом закупила 43 остановочных комплекса у одной компании.