В числе первых пассажиров, собранного умельцами КП «Одесгорэлектротранс» электробуса, был и корреспондент «Правды за Одессу».
По словам директора КП «ОГЭТ» Дмитрия Жемана, электробус пока будет ходить по линии 10-го троллейбуса. Собран электробус на базе чешского троллейбуса «Шкода».
На предприятии есть еще 4 таких кузова, и они планируют все их переоборудовать в электробусы. Когда будут запущены все 5 электробусов, их пустят по улице Балковской в Одессе. Один электробус там запускать нет смысла из-за автономного пробега всего в 50 км, и необходимости регулярной подзарядки аккумуляторов (время зарядки около 40 минут). Одесский электробус может подзаряжать батареи от троллейбусной сети на ходу, однако протяженность автономного пробега крайне не велика, что означает, что маршруты его должны будут, по большей части, совпадать с троллейбусными. На поселок Котовского, таким образом, электробус не отправить. Возможно, со временем, КП «ОГЭТ» закупит новые электробусы, способные заряжаться «от розетки», которые смогут перевозить пассажиров и туда.
Стоимость переоборудования списанного чешского кузова в работоспособный электробус составила свыше 3,5 млн грн, что значительно дешевле, чем покупать новый. Самый доступный новый электробус стоит 350 тыс евро.
Одесский электробус рассчитан на 105 пассажиров, и может ехать со скоростью до 50 км/ч.