Материалы дела о хищении при строительстве военного полигона «Широкий Лан» территориальное управление Госбюро расследований, расположенное в Николаеве, направило в военную прокуратуру для определения подследственности за Национальным антикоррупционным бюро. Об этом сказала и.о. директора николаевского теруправления ГБР Виктория Басалаева на брифинге 26 ноября, сообщает Укринформ.
«Мы проводили расследование по делу о хищении при строительстве полигона «Широкий Лан». Наши следователи собрали доказательную базу, провели обыски, допросы, экспертизы и так далее. Сумма убытков составляет свыше 37 миллионов гривен. Документ, который называется сообщением о подозрении, был прописан. Речь идет о чиновнике Минобороны довольно высокого уровня и руководителе подрядной организации. Но согласно закону, если сумма убытков превышает 900 тысяч грн — это подследственность НАБУ. Поэтому мы еще в августе направили дело в военную прокуратуру для определения подследственности за НАБУ», — сказала Басалаева.
Она также подчеркнула, что, если бы они решились объявить подозрение, то дело могло бы развалиться в суде.
Как уже сообщалось, досудебным расследованием установлено, что в 2016 году между Министерством обороны и генподрядчиком был заключен договор на выполнение работ по строительству лагерного городка на территории полигона «Широкий Лан». По условиям договора объект должен быть полностью готов и сдан в эксплуатацию в 2018 году, однако часть строительных работ не была выполнена.
Ответственным за осуществление технического надзора лицом был назначен военнослужащий Главного квартирно-эксплуатационного управления ВСУ, однако он не проконтролировал соответствие объема выполненных работ условиям договора. Как следствие, компания-строитель получила от Минобороны 37 млн грн за работы, которые фактически не выполнены.
Производство открыто по ч. 3 ст. 191 (присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением, совершенные по предварительному сговору группой лиц); ч. 5 ст. 191 (присвоение, растрата или завладение чужим имуществом путем злоупотребления должностным лицом своим служебным положением, если они совершены в особо крупных размерах); ч. 3 ст. 425 (халатное отношение к военной службе в условиях особого периода, кроме военного положения) Уголовного кодекса.
Читайте также: НАБУ сообщило о подозрении экс-директору Укроборонпрома