Об этом происшествии редакции «Правда за Одессу» рассказал егерь Украинского товарищества охоты и рыбалки Вадим Албул. Пострадавший предоставил видеодоказательства бесчинства браконьеров, которые благодаря попустительству правоохранительных органов на данный момент не понесли за свои действия никакого наказания.
Несколько дней назад Вадим Иванович осматривал закрепленный за ним участок «Обход №5» –созданный для воспроизводства и увеличения численности имеющейся в угодьях дичи. Это та часть охотхозяйств, где всякая охота, а также нагонка и натаска собак категорически запрещены.
Вблизи этого участка, около 14:00 егерь услышал выстрелы, а затем встретил и группу охотников с явным доказательством совершенного преступления – тушей убитого фазана и ружьями наперевес.
Подъехав к охотникам, Вадим Иванович попросил предъявить отстрелочную карту на фазана – разрешение на добычу животных, без которого отстрел будет признан незаконным и повлечет за собой наложение крупного штрафа.
Однако вместо предъявления документов, нарушители накинулись на егеря с кулаками и нецензурной бранью.
Увидев, что нарушители агрессивны и неадекватны, Вадим Иванович достал телефон, чтобы вызвать полицию и зафиксировать факт браконьерства на видео, но двое мужчин, явно находящихся в состоянии алкогольного опьянения, стали наносить ему удары в голову и разбили смартфон.
Немного в стороне от нападавших стоял УАЗик с остальными членами браконьерской группы, среди которых егерь узнал председателя охотничьего коллектива Николая Филюка. На обвинение в браконьерстве тот ответил, что охоту группа мужчин с ружьями не вела, а фазана просто разорвали вышедшие прогуляться охотничьи собаки. Напомним, что это был воспроизводственный участок, где не только охота, но и натаска собак неприемлема, не говоря уже о том, что не только егерь, но и несколько свидетелей слышали выстрелы.
Егерь – это работник охотхозяйства, который отвечает за все, не имея при этом ничего. Даже, как оказалось, и правовой защиты. Приехавший наряд полиции никак не отреагировал на просьбу пострадавшего составить протокол на двух браконьеров, которые совершили на него разбойное нападение, имея при себе охотничьи ружья и не имея никаких разрешительных документов на отстрел. Ружья были положены в машину браконьеров, а их самих даже не задержали.
Вадим Иванович, сам бывший сотрудник ГАИ, обратил внимание полицейских и на транспорт браконьеров, номера которого были явно перебиты и на отсутствие у водителя каких-либо документов на авто. На его просьбу освидетельствовать водителя транспортного средства, который находился в алкогольном опьянении и проверить документы на автомобиль, реакции полицейских тоже не последовало.
Полицейские заявили, что на потерпевшем нет синяков или каких-то других следов избиения, которые они могли бы зафиксировать.
На следующий день, егерь сам приехал в отделение полиции, чтобы написать заявление о совершенном на него разбойном нападении и браконьерстве. Однако заместитель начальника полиции всячески препятствовал этому, утверждая, что у находившегося при исполнении егеря нет видеодоказательства самого момента преступления.
По словам Вадима Ивановича, разговор был вывернут настолько, что из потерпевшего его практически сделали обвиняемым.
На простые вопросы, почему приехавший на место преступления наряд полиции отказался проводить медицинское освидетельствование водителя, который находился в состоянии алкогольного опьянения, был получен ответ, что надо было решать вопрос, позвонив лично начальнику полицейского отдела или его заму.
Почему открытие дела о нанесении телесных повреждений и материального ущерба егерю, который находился при исполнении служебных обязанностей, должно решаться посредством телефонного звонка, а не вызовом полиции — вопрос риторический.
Безнаказанное браконьерство в Одесской области давно стало острой проблемой. Совершаются нападения на инспекторов охраны и егерей даже на территориях заповедников. Браконьеры отстреливают всё без разбора: молодняк, беременных самок, сводя на нет всю работу егерей.
Хоть закон и предусматривает наказание за браконьерство, реальных случаев, когда кого-то привлекли по этой статье, мизерное количество. Даже если егерь зафиксирует на фото или видео браконьера рядом с убитой тушей, последний на суде может заявить, что просто гулял по лесу с ружьём и наткнулся на убитого зверя. И вполне вероятно, что суд сочтёт этот аргумент убедительным.
Не смотря на отказ полиции возбудить дело о разбойном нападении на егеря, благодаря упорству и настойчивости Вадима Албула дело о браконьерстве в Ширяевском районе все-таки было зарегистрировано. А наша редакция, в свою очередь, проследит за тем, чтобы его не спустили на тормозах.
Напомним, браконьеры против егерей: смертельная охота на Житомерщине